Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Базовая социальная онтология и ценностные ориентации современной российской молодежи: проблема политической самоидентификации

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-4-97-103

Полный текст:

Аннотация

Данная статья посвящена анализу политической самоидентификации современной российской молодежи. Автор подчеркивает особую роль ценностно-смысловой сферы для процесса самоидентификации, так как она продуцирует политические символы и формирует отношение к ним. В статье доказывается, что из двух способов восприятия информации — когнитивного и оценочного — в процессе политической самоидентификации превалирует последний. Данный тренд активно поддерживается социальной средой, в которой живет молодежь. В итоге общий характер процессов политической самоидентификации современной российской молодежи носит незавершенный характер и обладает «контекстуально-лабильными» чертами.

Об авторе

Д. Д. Осинина
Финансовый университет
Россия

Дарья Дмитриевна Осинина — аспирантка 3-го года обучения факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Москва



Список литературы

1. Гидденс Э. Последствия современности. Пер. с англ. М.: Праксис; 2011.

2. Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь. Пер. с англ. М.: Весь мир; 2004.

3. Бауман З. Индивидуализированное общество. М.: Логос; 2002.

4. Полякова Н. Л. «Идентичность» в современной социологической теории. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/235243581.pdf.

5. Политическая социология. Евгеньева Т.В., ред. М.: Юрайт; 2018.

6. Лысак И.В. Особенности самоидентификации человека в условиях современного общества. Гуманитарные и социально-экономические науки. 2008;(6):37–42.

7. Прихожан А., Толстых Н. Психология подросткового возраста. М.: Юрайт; 2016.

8. Radaković A. Peoples and nations: cultural and political collective self-identification. National Identities. 2021;23(2):109–126. DOI: 10.1080/14608944.2019.1696763

9. Думлер Д.А. Политическая и гражданская идентичность либертарианцев в современной России: проблемы и перспективы. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2021;23(4):560–569. DOI: 10.22363/2313–1438–2021–23–4–560–569

10. Кастельс М. Новые индивидуальные масс-медиа. Свободная мысль. 2006;(5):62–67.

11. Данилова Е.Н., Ядов В.А. Нестабильная социальная идентичность как норма современных обществ. СоцИс. 2004;(10):27–30.

12. Тоффлер Э. Третья волна. М.: ООО «Изд-во АСТ»; 2004.

13. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ; 2000.

14. Conover P.J. & Feldman S. The Origins and Meaning of Liberal/Conservative Self-Identifications. American Journal of Political Science. 1981;25(4):617–645.

15. Erikson Robert S., Norman R. Luttbeg, and Kent L. Tedin. American public opinion: Its origins, content and impact. New York: Wiley; 1980.


Рецензия

Для цитирования:


Осинина Д.Д. Базовая социальная онтология и ценностные ориентации современной российской молодежи: проблема политической самоидентификации. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(4):97-103. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-4-97-103

For citation:


Osinina D.D. Basic social ontology and value orientations of modern russian youth: Political self-identification problem. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12(4):97-103. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-4-97-103

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)