Базовая социальная онтология и ценностные ориентации современной российской молодежи: проблема политической самоидентификации
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-4-97-103
Аннотация
Данная статья посвящена анализу политической самоидентификации современной российской молодежи. Автор подчеркивает особую роль ценностно-смысловой сферы для процесса самоидентификации, так как она продуцирует политические символы и формирует отношение к ним. В статье доказывается, что из двух способов восприятия информации — когнитивного и оценочного — в процессе политической самоидентификации превалирует последний. Данный тренд активно поддерживается социальной средой, в которой живет молодежь. В итоге общий характер процессов политической самоидентификации современной российской молодежи носит незавершенный характер и обладает «контекстуально-лабильными» чертами.
Об авторе
Д. Д. ОсининаРоссия
Дарья Дмитриевна Осинина — аспирантка 3-го года обучения факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Москва
Список литературы
1. Гидденс Э. Последствия современности. Пер. с англ. М.: Праксис; 2011.
2. Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь. Пер. с англ. М.: Весь мир; 2004.
3. Бауман З. Индивидуализированное общество. М.: Логос; 2002.
4. Полякова Н. Л. «Идентичность» в современной социологической теории. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/235243581.pdf.
5. Политическая социология. Евгеньева Т.В., ред. М.: Юрайт; 2018.
6. Лысак И.В. Особенности самоидентификации человека в условиях современного общества. Гуманитарные и социально-экономические науки. 2008;(6):37–42.
7. Прихожан А., Толстых Н. Психология подросткового возраста. М.: Юрайт; 2016.
8. Radaković A. Peoples and nations: cultural and political collective self-identification. National Identities. 2021;23(2):109–126. DOI: 10.1080/14608944.2019.1696763
9. Думлер Д.А. Политическая и гражданская идентичность либертарианцев в современной России: проблемы и перспективы. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2021;23(4):560–569. DOI: 10.22363/2313–1438–2021–23–4–560–569
10. Кастельс М. Новые индивидуальные масс-медиа. Свободная мысль. 2006;(5):62–67.
11. Данилова Е.Н., Ядов В.А. Нестабильная социальная идентичность как норма современных обществ. СоцИс. 2004;(10):27–30.
12. Тоффлер Э. Третья волна. М.: ООО «Изд-во АСТ»; 2004.
13. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ; 2000.
14. Conover P.J. & Feldman S. The Origins and Meaning of Liberal/Conservative Self-Identifications. American Journal of Political Science. 1981;25(4):617–645.
15. Erikson Robert S., Norman R. Luttbeg, and Kent L. Tedin. American public opinion: Its origins, content and impact. New York: Wiley; 1980.
Рецензия
Для цитирования:
Осинина Д.Д. Базовая социальная онтология и ценностные ориентации современной российской молодежи: проблема политической самоидентификации. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(4):97-103. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-4-97-103
For citation:
Osinina D.D. Basic social ontology and value orientations of modern russian youth: Political self-identification problem. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12(4):97-103. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-4-97-103