Особенности обучения английскому языку студентов поколения Z в неязыковом вузе (на примере студентов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью»)
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-3-123-129
Аннотация
Целью данной работы является изучение специфики обучения поколения Z английскому языку как иностранному в российских неязыковых вузах. Статья опирается на принципы теории поколений и методологию фокус-групп. Опрос происходил среди восьмидесяти семи студентов первого курса бакалавриата, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью» и включал в себя следующие вопросы: характеристика преподавателя, общая атосфера и компоненты урока, частота использования аудитивных и визуальных материалов, а также форма взаимодействия студентов. Вопреки представлению о том, что у поколения Z существует тенденция к индивидуализму и десоциализации, результаты опроса демонстрируют, что современные студенты охотно взаимодействуют в группах из нескольких человек, что позволяет удерживать мотивацию и реализовывать свой творческий потенциал. Для представителей поколения Z ключевую роль должно играть использование цифровых технологий, поскольку оно способствует широкой реализации педагогических и методических принципов, а также выстраивает оптимальный формат урока, тем самым сокращая разрыв поколений.
Об авторах
А. В. ПономареваРоссия
Алиса Владиславовна Пономарева — преподаватель департамента английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Е. Н. Яковлева
Россия
Екатерина Николаевна Яковлева — ассистент-преподаватель департамента английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Strauss W., Howe N. Generations: the history of America`s future, 1584 to 2069. New York: Morrow; 1991. 538 p.
2. Леонтьева Т.И., Котенко С. Н. Особенности обучения иностранному языку поколения Z: традиции и новаторство. Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2017;(1):152–158.
3. Алексюк Ю.О. Развитие креативности у студентов поколения Z в цифровой среде. Вестник Оренбургского государственного университета. 2019;(2):85–90.
4. Frison E., Eggermont S. Exploring the Relationships Between Different Types of Facebook Use, Perceived Online Social Support, and Adolescents’ Depressed Mood. Social Science Computer Review. 2015;34(2):153–171.
5. Старкова Д.А., Эсенова Э. П. Цифровые технологии в обучении грамматике английского языка. Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. 2021;(3):97–100.
6. Hitchens M. A gamification design for the classroom. Interactive Technology and Smart Education. 2018;15(1):28–45.
7. Кармова М. Р. «Геймифицируй», или почему современному образованию нужны игры (на примере студентов, обучающихся по направлениям «Социология» и «Политология»). Гуманитарные науки. Вестник финансового университета. 2020;10(1):46–50.
8. Кукарская Г.А., Пахомова В.Н., Трифонова И.С. Использование наглядных источников для развития письменной иноязычной коммуникативной компетенции у студентов. Высшее образование сегодня. 2020;(6):37–43.
9. Артамонова Г. В. Проблемы в процессе обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2015;(3):289–294.
10. Tammy M., Fajardo J., Argudo M. Language and Teaching Methodology Features of CLIL in University Classrooms: A Research. Colombian Applied Linguistics Journal. 2020;22(1):40–54.
Рецензия
Для цитирования:
Пономарева А.В., Яковлева Е.Н. Особенности обучения английскому языку студентов поколения Z в неязыковом вузе (на примере студентов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью»). Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(3):123-129. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-3-123-129
For citation:
Ponomareva A.V., Yakovleva E.N. Specific Features of Teaching Generation Z English in a Non-linguistic University (Based on the example of students majoring in public relations). Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12(3):123-129. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-3-123-129