Обучение китайских студентов русской политической речи
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-3-110-116
Аннотация
Статья посвящена проблеме обучения китайских студентов гуманитарного профиля русской политической речи (I сертификационный уровень). В качестве примера в работе представлены части авторских уроков: словарь политической лексики с переводом на китайский язык, текст, послетекстовые упражнения, направленные на развитие лексических и грамматических навыков учащихся; даны практические рекомендации по работе над политической речью на занятиях по РКИ1 в аудитории китайских обучающихся. Практическая значимость работы заключается в возможности применения предлагаемой национально ориентированной методики, практических рекомендаций в процессе преподавания политической речи в курсе РКИ китайским студентам I ТРКИ2. Доказано, что перевод лексического значения слова является ведущим приемом при обучении китайских учащихся русскому словарю, а создание национально ориентированных учебников по политической лексике русского языка для китайских студентов значительно повысит результативность обучения.
Ключевые слова
Об авторах
Е. В. ГанинаРоссия
Елена Викторовна Ганина — доцент, заместитель руководителя департамента иностранных языков и межкультурной коммуникации факультета международных экономических отношений
Москва
Р. И. Полякова
Россия
Рауза Ильдаровна Полякова — доцент департамента иностранных языков и межкультурной коммуникации факультета международных экономических отношений
Москва
В. Э. Матвеенко
Россия
Вероника Эдуардовна Матвеенко — кандидат педагогических наук, преподаватель РКИ
Сочи
Список литературы
1. Малыхин М. Студенты из Китая — вторые по численности иностранцы в российских вузах. URL: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2015/08/11/604362-kitaiskie-studenti-rossiiskih-vuzah
2. Овсий Е. С. Специфика преподавания РКИ китайским студентам. Вопросы гуманитарных наук. 2018;3(96):95–98.
3. Колода С. А. Развитие лингвосоциокультурной компетенции на занятиях по русскому языку с китайскими студентами. Восточнославянская филология. Языкознание. 2016;3(29):102–110.
4. Лидина И. Ю., Федосеев А. А. Обучение китайских студентов свободному диалогическому общению на русском языке. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020;13(2):285–289.
5. Румянцева Н. М., Оганезова А. Е. По-русски — о политике. М.: РУДН, 2010. Ч. 1. 147 с.
6. Горелов В. И. Грамматика китайского языка. М.: Просвещение; 1982. 280 c.
7. Ван Я. Национально ориентированный подход в обучении РКИ китайских студентов. Глобальный научный потенциал. 2021;7(124):49–51.
8. Лифэн Я. Технология проблемного обучения в процессе обучения китайских студентов русскому языку. Современное педагогическое образование. 2021;(3):87–91.
Рецензия
Для цитирования:
Ганина Е.В., Полякова Р.И., Матвеенко В.Э. Обучение китайских студентов русской политической речи. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(3):110-116. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-3-110-116
For citation:
Ganina E.V., Polyakova R.I., Matveenko V.E. Teaching Chinese Students to the Russian Political Speech. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12(3):110-116. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-3-110-116