От средневекового к современному университету: этапы развития и концептуальные решения
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-3-102-109
Аннотация
Вопросы образования входят в число актуальнейших социальных задач. От них во многом зависит состояние и перспективы общественного развития. Центральное место в образовательной системе принадлежит университетам, призванным готовить интеллектуальную элиту. В странах сложились национальные «университетские» модели, но при всех отличиях для каждой из них характерен здоровый консерватизм. Однако динамично меняющаяся внутренняя и внешняя среда требует от университетов постоянной готовности к вызовам и требованиям времени. Вместе с тем, «университетская» образовательная модель сохраняет сущностные черты, что отличает ее от других образовательных структур. Истории университетского образования и формированию различных его моделей и посвящена данная статья.
Об авторе
И. Н. ШапкинРоссия
Игорь Николаевич Шапкин — доктор экономических наук, профессор, научный руководитель департамента гуманитарных наук
Москва
Список литературы
1. Вебер А. Университет и историческая ситуация. СПб.: Университетская книга; 1998. 565 с.
2. Вебер М. Наука как призвание и профессия. М.: Прогресс; 1990.
3. Скрипник К.Д. Формирование традиций высшего образования в первых университетах Западной Евро- пы URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-traditsiy-vysshego-obrazovaniya-v-pervyh-universitetah-zapadnoy-evropy#ixzz48iVN 3Zog
4. Захаров И.В., Ляхович Е.С. Миссия университета в европейской культуре. М.: Новое тысячелетие; 1994. 235 с.
5. Уваров П.Ю. У истоков университетской корпорации URL: http://polit.ru/article/2010/02/04/university
6. Налетова И.В., Прохоров А.В. Академическая культура как идея университета. Вопросы теории и практики. 2013;12(38):137–141.
7. Налетова И.В. Университет Гумбольдта в динамике развития университетского образования. Вестник Там- бовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010;89(9):7–12.
8. Андреев А. «Национальная модель» университетского образования: возникновение и развитие. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnaya-model-universitetskogo-obrazovaniya-vozniknovenie-i-razvitie#ixzz490dATJwZ
9. Шнедельбах Г. Университет Гумбольдта. Логос. 2002;(5–6):65–78.
10. Ньюмен Дж.Г. Идея Университета. Минск: БГУ; 2006. 208 с.
11. Морозова И.С., Картавцева А.П. Особенности университетского образования на современном этапе разви- тия общества URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-universitetskogo-obrazovaniya-na-sovremennom-etape-razvitiya-obschestva#ixzz48jAMTndq
12. Сидорова Т. И. Концепция средневекового университета: к проблеме современной интерпретации по- нятийного комплекса «университет -корпорация» URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-srednevekovogo-universiteta-k-probleme-sovremennoy-interpretatsii-ponyatiynogo-kompleksa-universitet-korporatsiya#ixzz48iS7EX8a
13. Новохатько А.Г., Новохатько И. М. К вопросу об историко-философских предпосылках идеи классического университета. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012;(11):259–264.
Рецензия
Для цитирования:
Шапкин И.Н. От средневекового к современному университету: этапы развития и концептуальные решения. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(3):102-109. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-3-102-109
For citation:
Shapkin I.N. From Medieval to Modern University: stages of development and Conceptual solutions. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12(3):102-109. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-3-102-109