Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

От средневекового к современному университету: этапы развития и концептуальные решения

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-3-102-109

Аннотация

Вопросы образования входят в число актуальнейших социальных задач. От них во многом зависит состояние и перспективы общественного развития. Центральное место в образовательной системе принадлежит университетам, призванным готовить интеллектуальную элиту. В странах сложились национальные «университетские» модели, но при всех отличиях для каждой из них характерен здоровый консерватизм. Однако динамично меняющаяся внутренняя и внешняя среда требует от университетов постоянной готовности к вызовам и требованиям времени. Вместе с тем, «университетская» образовательная модель сохраняет сущностные черты, что отличает ее от других образовательных структур. Истории университетского образования и формированию различных его моделей и посвящена данная статья.

Об авторе

И. Н. Шапкин
Финансовый университет
Россия

Игорь Николаевич Шапкин — доктор экономических наук, профессор, научный руководитель департамента гуманитарных наук

Москва



Список литературы

1. Вебер А. Университет и историческая ситуация. СПб.: Университетская книга; 1998. 565 с.

2. Вебер М. Наука как призвание и профессия. М.: Прогресс; 1990.

3. Скрипник К.Д. Формирование традиций высшего образования в первых университетах Западной Евро- пы URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-traditsiy-vysshego-obrazovaniya-v-pervyh-universitetah-zapadnoy-evropy#ixzz48iVN 3Zog

4. Захаров И.В., Ляхович Е.С. Миссия университета в европейской культуре. М.: Новое тысячелетие; 1994. 235 с.

5. Уваров П.Ю. У истоков университетской корпорации URL: http://polit.ru/article/2010/02/04/university

6. Налетова И.В., Прохоров А.В. Академическая культура как идея университета. Вопросы теории и практики. 2013;12(38):137–141.

7. Налетова И.В. Университет Гумбольдта в динамике развития университетского образования. Вестник Там- бовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010;89(9):7–12.

8. Андреев А. «Национальная модель» университетского образования: возникновение и развитие. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnaya-model-universitetskogo-obrazovaniya-vozniknovenie-i-razvitie#ixzz490dATJwZ

9. Шнедельбах Г. Университет Гумбольдта. Логос. 2002;(5–6):65–78.

10. Ньюмен Дж.Г. Идея Университета. Минск: БГУ; 2006. 208 с.

11. Морозова И.С., Картавцева А.П. Особенности университетского образования на современном этапе разви- тия общества URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-universitetskogo-obrazovaniya-na-sovremennom-etape-razvitiya-obschestva#ixzz48jAMTndq

12. Сидорова Т. И. Концепция средневекового университета: к проблеме современной интерпретации по- нятийного комплекса «университет -корпорация» URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-srednevekovogo-universiteta-k-probleme-sovremennoy-interpretatsii-ponyatiynogo-kompleksa-universitet-korporatsiya#ixzz48iS7EX8a

13. Новохатько А.Г., Новохатько И. М. К вопросу об историко-философских предпосылках идеи классического университета. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012;(11):259–264.


Рецензия

Для цитирования:


Шапкин И.Н. От средневекового к современному университету: этапы развития и концептуальные решения. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(3):102-109. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-3-102-109

For citation:


Shapkin I.N. From Medieval to Modern University: stages of development and Conceptual solutions. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12(3):102-109. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-3-102-109

Просмотров: 247


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)