Учебная деятельность студентов вуза в современных условиях образовательной среды
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-114-118
Аннотация
Автор статьи рассматривает особенности преобразования учебной деятельности студентов в условиях формирования цифровой информационно-образовательной среды вуза. Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения в высшей школе повышает эффективность организации самостоятельной работы студентов и управления их познавательной деятельностью. Автор отмечает необходимость оценки внедряемых информационно-коммуникационных технологий с учетом педагогических принципов обучения. В статье представлены примеры практического использования популярных платформ Moodle, Rosetta Stone. Учебная деятельность, организуемая преподавателем посредством данных компьютерных систем, позволяет повысить образовательные результаты студентов, поскольку направлена на выполнение различного рода задач, которые способствуют развитию компетенций студента в рамках освоения конкретной учебной дисциплины. Учебно-познавательная деятельность студентов при обучении посредством информационно-коммуникационных технологий рассматривается как самостоятельный процесс овладения знаниями, направленный на развитие навыков непрерывного обучения.
Об авторе
Т. А. ТанцураРоссия
Татьяна Анатольевна Танцура — доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Максакова А.Е. Учебная деятельность в вузе в контексте современных требований. Бюллетень науки и практики. 2021:4(7):437–443.
2. Бояринова В.Г. Новые образовательные технологии в системе высшей школы. Universum: психология и образование. 2020;9(75)4–6.
3. Белякова Е. Г., Захарова И. Г. Взаимодействие студентов вуза с образовательным контентом в условиях информационной образовательной среды. Образование и наука. 2019;3(21):77–105.
4. Гущин А. В. Организационно-педагогические условия эффективного развития электронной информационно-образовательной среды высшей образовательной организации. Научное обозрение. Педагогические науки. 2017;(5):34–41.
5. Везиров Т.Т. Применение виртуальной информационно-образовательной среды вуза в подготовке бакалавров. Педагогический журнал. 2016;(3):98–113.
6. Шилова О. Н. Цифровая образовательная среда: педагогический взгляд. Человек и образование. 2020;2(63):36–41.
7. Белогаш М.А., Мельничук М.В. Когнитивные аспекты развития информационно-образовательной среды в высшей школе в эпоху цифровизации. Российский гуманитарный журнал. 2020;9(2):123–132.
Рецензия
Для цитирования:
Танцура Т.А. Учебная деятельность студентов вуза в современных условиях образовательной среды. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12:114-118. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-114-118
For citation:
Tantsura T.A. Educational Activity of High School Students in the Modern Conditions of the Educational Environment. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12:114-118. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-114-118