Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Виды памяти и их развитие у студентов неязыкового вуза в процессе иноязычной подготовки

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-101-105

Полный текст:

Аннотация

В статье говорится о проблемах освоения нового материала, с которыми сталкиваются практически все преподаватели дисциплины «Иностранный язык». Поясняется, что часто это происходит из-за того, что у студентов не развиты различные виды памяти, которые должны быть задействованы в процессе изучения неродного языка. Описываются универсальные принципы, используемые в иноязычной подготовке для активизации долговременной и кратковременной памяти. Автор дает практические рекомендации, необходимые для продуктивного ввода нового лексического и грамматического материала дисциплины на занятиях по иностранному языку. «Разогрев» речевого аппарата в начале занятия и его «остывание» в конце рассматриваются не только как один из методических приемов, но и как хороший «тренажер» для памяти обучаемых.

Об авторе

Е. А. Мухортова
Финансовый университет
Россия

Елена Александровна Мухортова — старший преподаватель Департамента английского языка и профессиональной коммуникации

Москва



Список литературы

1. Глазун М.А. Память в процессе изучения иностранного языка. Успехи современного естествознания. 2005;(5):28–33.

2. Расулова З.Н. Развитие памяти студентов в процессе обучения иностранному языку. Вестник Педагогического университета. 2019;2(79):46–51.

3. Терешечкина Э.А. Развитие памяти у студентов при изучении иностранных языков. Международный журнал экспериментального образования. 2014;6(1):102–103.

4. Сумарокова В.А. К вопросу об объеме памяти студентов, изучающих иностранный язык. Наука сегодня: задачи и пути их решения: материалы международной научно-практической конференции. Вологда: Маркер; 2016.

5. Марей А.А., Подпругина В.В. Продуктивность долговременной памяти при изучении двух иностранных языков в высшей школе. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2020;2(835):187–203.

6. Мельничук М.В., Осипова В.М. Совершенствование навыков мышления высшего порядка в процессе обучения иностранному языку в нелингвистическом вузе. Теория и практика обучения иностранным языкам в неязыковом вузе: традиции, инновации, перспективы: Сборник научных трудов, выпуск 3. М.: Научные технологии; 2016. 320 c.

7. Е-лингводидактика: развитие информационно-образовательной среды в высшей школе в эпоху цифровизации: монография / под ред. Климовой И.И., Мельничук М.В. М.: Научные технологии; 2020.

8. Сквайр Л.Р. Память и системы мозга: 1969–2009. The Journal of Neuroscience. 2009;(29):12711–12716.

9. Tulving E., Schacter D. Priming and human memory systems. Science. 1990;247 (4940):301–306.


Рецензия

Для цитирования:


Мухортова Е.А. Виды памяти и их развитие у студентов неязыкового вуза в процессе иноязычной подготовки. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12:101-105. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-101-105

For citation:


Mukhortova E.A. Types of Memory and Their Development with Students of a Non-linguistic University in Foreign Language Training. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12:101-105. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-101-105

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)