Learning Journey Map как технология работы с аспирантами при подготовке к кандидатскому экзамену по иностранному языку
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-70-74
Аннотация
Авторы исследуют проблему формирования у аспирантов нелингвистических вузов уровня владения иностранным языком, достаточного для решения поставленной федеральными образовательными стандартами задачи. Она состоит в подготовке аспирантов к иноязычному профессиональному, академическому и межкультурному общению с использованием современных технологий. Также рассматривается проблема сдачи кандидатского минимума по иностранному языку, где проверяются умения аспиранта читать, переводить и передавать на иностранном языке содержание научных статей по своей специальности. Даются рекомендации по учебно-методическому обеспечению дисциплины «Иностранный язык» в аспирантуре. Отмечается, что применение технологии Learning Journey Map полезно при анализе и оценке текущего положения дел с преподаванием иностранного языка в аспирантских группах и позволяет наметить пути его совершенствования в организационном и методическом плане.
Об авторах
Н. Г. КондрахинаРоссия
Наталья Геннадиевна Кондрахина — кандидат филологических наук, доцент, профессор Департамента английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
О. Н. Петрова
Россия
Оксана Николаевна Петрова — кандидат технических наук, доцент, доцент Департамента английского языка
и профессиональной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Попова Н.Г., Кузнецова Л.Б.Английский в аспирантуре ХХI века: а posse ad esse. Высшее образование в России. 2016;5(201):42–49.
2. Мироненко Е.С. Преподавание иностранного языка в аспирантуре в новых образовательных условиях: проблемы и перспективы. Вопросы территориального развития. 2016;2(32):51–56.
3. КарповаА.В., Ефимова Т.В.Иностранные языки в профессиональной подготовке аспирантов. Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019;6(3):19–22.
4. Воевода Е.В. Преподавание английского языка в аспирантуре: новые вызовы и новая мотивация. Материалы международного круглого стола БГУ: формы и методы активизации учебной деятельности и их влияние на формирование мотивации в контексте языковой подготовки будущего специалиста. URL: https://elib.bsu.by/ bitstream/123456789/269085/1/91–95.pdf
Рецензия
Для цитирования:
Кондрахина Н.Г., Петрова О.Н. Learning Journey Map как технология работы с аспирантами при подготовке к кандидатскому экзамену по иностранному языку. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12:70-74. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-70-74
For citation:
Kondrakhina N.G., Petrova O.N. Using Learning Journey Map Technology to Prepare PhD Students for the Postgraduate Foreign Language Examination. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12:70-74. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-70-74