Ответные меры государств в сфере высшего образования в условиях коронавируса
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-40-44
Аннотация
В результате внезапно возникшей пандемии во всем мире появился ряд проблем, с которыми раньше никто не сталкивался. Одной из такой проблем стала угроза ликвидации высшего образования как социального института. В данной статье представлены результаты исследования возможных действий со стороны государств, академических сообществ и всех заинтересованных лиц, включая административные и финансовые ресурсы, в условиях внезапно возникшей пандемии во всем мире. В работе проанализированы последовательные меры, которые должны предпринять государства при проведении определенной государственной образовательной политики.
Об авторе
А. И. ВарламоваРоссия
Алла Игоревна Варламова — кандидат педагогических наук, доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Варламова А.И., Манвелова И.А. Последствия коронавируса для сферы высшего образования. Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2021;4(58):67–89.
2. Ferreyra M. M., Avitabile C., Botero Álvarez J., Haimovich Paz F., Urzúa S. At a Crossroads: Higher Education in Latin America and the Caribbean. Washington, DC: World Bank Group; 2017. 272 р.
3. Мельничук М. В., Белогаш М.А. Эмоциональное взаимодействие как фасилитатор обучения с использованием дистанционных технологий. Российский гуманитарный журнал. 2021;10(3):162–174.
4. Marinoni G., Land H. The impact of COVID 19 on Global Higher Education. International Higher Education. 2020;(Special Issue):7–9.
5. Белогаш М.А., Мельничук М.В. Когнитивные аспекты развития информационно-образовательной среды в высшей школе в эпоху цифровизации. Российский гуманитарный журнал. 2020;9(2):123–132.
6. Laaser W., Toloza, E.A. The changing role of the educational video in higher distance education. The International Review of Research in Open and Distributed Learning. 2017;18(2)264–276.
7. Xiao J. On the margins or at the center? Distance education in higher education. Distance Education. 2018;39(2):259–274.
8. Hyler M.E. Preparing educators for the time of COVID and beyond. European Journal of Teacher Education. 2020;43(4):457–465.
9. Aljawarnech S.A. Reviewing and exploring innovative ubiquitous learning tools in higher education. Journal of Computing in Higher Education. 2019;32(4):11–20.
10. Cohen A. Analysis of student activity in web-supported courses as a tool for predicting dropout. Educational Technology Research and Development. 2017;(65):1–20.
11. Мельничук М. В., Калугина О.А. Эффективность обучения иностранному языку в вузе: компоненты эмоционального и интеллектуального. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021;14(8):2627–2632.
Рецензия
Для цитирования:
Варламова А.И. Ответные меры государств в сфере высшего образования в условиях коронавируса. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12:40-44. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-40-44
For citation:
Varlamova A.I. Response Measures of States in the Field of Higher Education in the Context of Coronavirus. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12:40-44. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-40-44