Функции переключения кодов в речевой коммуникации преподавателя в процессе обучения иностранному языку
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-34-39
Аннотация
Цель исследования — выявить, при каких обстоятельствах преподаватель иностранного языка (ИЯ) использует переключение кода в речи, и какие коммуникативные намерения выражаются при этом. Результаты проведенного анализа показали, что функции переключения кода в речи преподавателей вызваны необходимостью регулировать образовательный процесс, управлять педагогической деятельностью и поддерживать межличностную коммуникацию. Анализ коммуникативных функций переключения кода в речи в процессе обучения ИЯ может привести преподавателя к осознанию и пересмотру своих собственных дидактических приемов и способствовать продолжению обсуждения вопроса о необходимости больше использовать иностранный язык на занятиях в различных ситуациях. Для успешной практики обучения ИЯ преподавателям следует учитывать, что и какой возрастной категории они преподают в данный момент, а также уровень владения иностранным языком у студентов.
Для цитирования:
Васьбиева Д.Г. Функции переключения кодов в речевой коммуникации преподавателя в процессе обучения иностранному языку. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12:34-39. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-34-39
For citation:
Vasbieva D.G. Functions of Foreign Language Classroom Code Switching in Teachers’ Speech. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12:34-39. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-34-39