Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Эмоциональные компетенции субъектов образовательного процесса в условиях дистанционного формата обучения

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-29-33

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена анализу проблем, связанных с  эмоциональными компетенциями студентов и  преподавателей в образовательном процессе, осуществляемом в дистанционном формате при помощи цифровых коммуникационных технологий. В статье рассматриваются различные взгляды исследователей на влияние эмоционального интеллекта на эффективность педагогической деятельности, академическую успеваемость учащихся, развитие профессиональных и исследовательских способностей, личностное развитие всех субъектов образовательного процесса. Дистанционные образовательные технологии формируют проблемные ситуации, успешное решение которых во много определяется навыками идентификации, контроля и регулирования эмоционального состояния. Автор делает вывод о том, что уровень развития эмоциональных компетенций преподавателя и учащихся является одним из факторов, отвечающих за продуктивное коммуникативное взаимодействие в условиях дистанционного образования при опосредованной передаче информации.

Об авторе

А. С. Бугреева
Финансовый университет
Россия

Анастасия Сергеевна Бугреева — старший преподаватель Департамента английского языка и профессиональной коммуникации

Москва



Список литературы

1. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследования феномена. Вопросы психологии. 2006;3(3):78–86.

2. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте. Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования. М.: Институт психологии РАН; 2004. 141 с.

3. Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях. Психологический журнал. 2001; 1(22):12–18.

4. Thorndike E.L. Intelligence and its uses. Harper’s Magazine. 1920;(140):227–235.

5. Salovey P., Mayer J.D. Emotional intelligence. Imagination, Cognition and Personality. 1990;(9):185–211.

6. Goleman D. Emotional Intelligence. New York: Bantam; 1995. 104 p.

7. Bar-On R. The Emotional Quotient Inventory (Eq-i): A Test of Emotional Intelligence. Toronto: MultiHealth Systems; 1997. 122 p.

8. Гладких А.Г. Эмоциональный интеллект молодых людей, уровень их адаптивности и степень социализации. Психология XXI века. 2006;(1):362–364.

9. Мельничук М.В., Калугина О.А. Эффективность обучения иностранному языку в вузе: компоненты эмоционального и интеллектуального. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021;(8):2627–2632.

10. Восковская А.С. Влияние эмоционального интеллекта студентов вузов на академическую успеваемость. Общество: социология, психология, педагогика. 2022;2(94):162–168.

11. Мельничук М.В., Белогаш М.А. Эмоциональный интеллект как предмет изучения процессов метапознания при обучении в высшей школе. Сибирский педагогический журнал. 2021;(6):89–100.


Рецензия

Для цитирования:


Бугреева А.С. Эмоциональные компетенции субъектов образовательного процесса в условиях дистанционного формата обучения. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12:29-33. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-29-33

For citation:


Bugreeva A.S. Emotional Competencies of the Subjects of the Educational Process in Online Learning. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12:29-33. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-c-29-33

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)