Межкультурная коммуникация как один из ключевых аспектов успешных деловых отношений молодых специалистов
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-2-122-130
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению базовых вопросов межкультурной коммуникации и методов обучения этому навыку студентов неязыковых вузов. Культурный аспект является одним из основообразующих в современном мире, и его нельзя игнорировать. Ключевые знания и навыки межкультурного общения становятся частью «мягких компетенций» молодых специалистов, а также помогают им в профессиональной подаче себя и налаживании рабочих связей с иностранными партнерами. Онлайн-курс, составленный преподавателями департамента иностранных языков и межкультурной коммуникации, является методом, позволившим оценить эффективность освоения межкультурной коммуникации студентами Финансового университета в изучении вышеназванной дисциплины, а также практической частью нижеприведенного исследования. В результате курса были выявлены высокие показатели мотивации обучающихся к дальнейшему изучению межкультурной коммуникации, в том числе и самостоятельно. Перспективой для дальнейших исследований и разработки подобных онлайн-курсов является активное развитие цифровизации в сфере образования, а также современные инновационные методы подачи материала студентам с помощью дистанционных онлайн-технологий
Об авторе
А. А. ЛуговаяРоссия
старший преподаватель департамента иностранных языков и межкультурной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Могилевич Б. Р. Межкультурная коммуникация в эпоху глобализации. Вестник ТГУ. 2008;5(61):383–387.
2. Василик М.А. Основы теории коммуникации. М.: Гардарики; 2005. 615 с.
3. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. Пер. с англ. М.: Дело; 1999. 440 с.
4. Moon H.-Ch., Choi E.-K. Cross-cultural Communication Journal of International and Area Studies. 2001;8;(2):21–36.
5. Osadchaya T. Overcoming cultural barriers in international business communication as an important
6. aspect of students’ cross-cultural competence. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;4(64):151–154.
7. Kim B.S. Asian and European American cultural values and communication styles among Asian American and European American college students. Cultural Diversity and Ethnic Minority Psychology. 2008;14(1):47–56. DOI: 10.1037/1099–9809.14.1.47
8. Романова М.В. Речевой этикет как фактор эффективной реализации межкультурной коммуникации в бизнес-среде. Вестник МГЛУ. 2011;8 (614):133–139.
9. Prigozhina K.B. Method of developing intercultural competence in specialist participants of cross-cultural communication (commercial negotiations) within language training course. Вестник МГЛУ. 2014;12 (698):110–116.
10. Karpova I.V., Martynova N.A. Cognitive peculiarities of indirect business intercultural communication. Ученые записки Орловского Государственного Университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. 2012;4(48):175–178.
Рецензия
Для цитирования:
Луговая А.А. Межкультурная коммуникация как один из ключевых аспектов успешных деловых отношений молодых специалистов. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(2):122-130. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-2-122-130
For citation:
Lugovaya A.A. Cross-cultural communication as one of the key aspects of successful business relationships of young professionals. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12(2):122-130. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-2-122-130