Трансформация образовательной сферы российского государства на примере преподавания истории и политологии: патриотические культурно-воспитательные акценты
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-1-145-152
Аннотация
В представленной статье актуализирована тема взаимообусловленности потребностей государства и социального заказа, предъявляемого системе образования. Отмечается, что политическая практика и политическая воля детерминируют особенности каждого этапа развития и содержательного наполнения воспитательного компонента образовательной деятельности. Запрос общества и курс властных структур на укрепление позиций России как силь- ного государства предполагают, в том числе, и значительное инвестирование в образование и воспитание будущего поколения жителей страны. Отмечается, что задача формирования гражданской позиции в молодежной среде не может решаться эпизодическим фреймом, тренд на единство обучения и воспитания должен вернуться и стать неотъемлемой частью деятельности образовательных учреждений. Задача социализации учащихся, включающая формирование политической культуры и активной гражданской позиции, решается на занятиях социально-гуманитарного цикла, в частности политологии.
Ключевые слова
Об авторе
Н. Н. КулаковаРоссия
Нина Николаевна Кулакова - кандидат политических наук, доцент департамента политологии и массовых коммуникаций
Москва
Список литературы
1. Кулакова Н. Н. Проблемы и перспективы взаимодействия государства и гражданского общества на современном этапе. Вопросы национальных и федеративных отношений. 2020;10(6):1561–1571.
2. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. Учебное пособие. М.: Акдемия; 2000.
3. Никипорец-Такигава Г.Ю., Отюцкий Г. П., Родионова М. Е. Об актуальности исследования эффективности реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2017;7(6):36–40.
4. Кузнецов О. В., Родионова М. Е., Селезнев П. С. Сотрудничество бизнеса и власти для достижения устойчивого развития экономики. Монография. М.: ИНФРА-М; 2019. 308 с.
5. Сучилина А. А. Пути повышения эффективности преподавания политологии студентам непрофильных специальностей вуза. Актуальные проблемы развития современного российского образования. Сборник научных статей по итогам круглого стола департамента политологии Финуниверситета. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; 2017.
6. Шатилов А. Б., Селезнев П. С. Политико-экономический подход в вузовской подготовке профессионалов-политологов (на примере факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве РФ). Власть. 2016;24(6):46–50.
Рецензия
Для цитирования:
Кулакова Н.Н. Трансформация образовательной сферы российского государства на примере преподавания истории и политологии: патриотические культурно-воспитательные акценты. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(1):145-152. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-1-145-152
For citation:
Kulakova N.N. Transformation of the Educational Issues in the Russian Federation on the Example of Teaching History and Politology: Patriotic Cultural and Educational Aspects. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2022;12(1):145-152. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2022-12-1-145-152