Цифровая трансформация иноязычного образования в оптике ключевых изменений и перспектив развития в современном обществе
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-4-133-138
Аннотация
В рамках данной статьи рассматривается проблематика трансформации иноязычного образования из-за распространения трендов цифровизации, что повлияло на системы традиционного иноязычного образования, в частности на требования к подготовке и результаты обучения будущих специалистов. Подчеркивается, что цифровизация диктует необходимость оптимизации профессионально ориентированной подготовки студентов и требует пересмотра базовых аспектов обучения иностранным языкам. Особый акцент делается на специфике деятельности преподавателей в ходе иноязычного образования, а также на формировании специальной компетенции. Обращается внимание на сущность цифровизации применительно к иноязычному образованию, а также на такие его аспекты, как решение профессиональных задач на ино- странном языке, развитие профессионального мышления и овладение иноязычным профессиональным дискурсом. Авторы отмечают, что нынешняя иноязычная подготовка даже в вузе уделяет недостаточно внимания активизации и развитию творческого потенциала обучающихся. В работе рассмотрена технология кейс-стади как эффективный метод, который можно использовать в рамках иноязычного образования в вузе.
Об авторах
Н. Г. КондрахинаРоссия
Наталья Геннадиевна Кондрахина - кандидат филологических наук, доцент, профессор Департамента языковой подготовки
Москва
Н. Е. Южакова
Россия
Нина Евгеньевна Южакова - старший преподаватель Департамента языковой подготовки
Москва
Список литературы
1. Абдрахманова А. Ж., Алипкалиева Г. Б. Цифровизация образования. URL: http://www.zkoipk.kz/ru/smartconf2019/2-section/5075-conf.html.
2. Баяндин Д. В. Виртуальная среда обучения: состав и функции. Высшее образование в России. 2011;(7):113–118.
3. Kennedy K. Intellectual property in the digital age. Technology & Learning. 2001;(2).
4. Grand-clement S. Education and skills in the digital age. URL: https://pdfs.semanticscholar.org/1d3e/17b6f2814a959a6ac10b526672d992e956f6.pdf.
5. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: метод. пособие для преподавателей русского языка как иностранного. М.: Курсы; 2010. 568 с.
6. Carr N. The shallows: what the internet is doing to our brains. New York and London: W. W. Norton & Company; 2011. 280 p.
7. Аветисян Д. Д. Мотивация и коммуникация в дистанционном обучении иностранным языкам. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/motivatsiya-i-kommunikatsiya-v-distantsionnom-obucheniiinostrannym-yazykam.
8. Леонтьев А. А. Психология общения. М.: Смысл; 1999. 356 с.
9. Bloch J. Abdullah’s Blogging: A Generation 1.5 student enters the blogosphere. Language Learning and Technology. 2007;(2):25–37.
10. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. М.: Аркти-Глосса; 2010. 165 с.
11. Кунанбаева С. С. Компетентностное моделирование профессионального иноязычного образования. Алматы; 2014. 208 с.
12. Аветисян Д. Д. Образовательный контент для дистанционного обучения. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/obrazovatelnyy-kontent-dlya-distantsionnogo-obucheniya.
13. Макар Л. В. Обучение профессионально-ориентированному общению на английском языке студентов неязыкового вуза. Дис… канд. пед. наук. СПб.; 2000.
14. Долгоруков А. М. Сase study как способ понимания. Практическое руководство для тьютера системы Открытого образования на основе дистанционных технологий. М.: Центр интенсивных технологий образования; 2018.
15. Полат Е. С., Гурье Л. И. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия»; 2007. 368 с.
16. Сальная Л. К. Обучение профессионально ориентированному иноязычному общению. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ; 2020.
Рецензия
Для цитирования:
Кондрахина Н.Г., Южакова Н.Е. Цифровая трансформация иноязычного образования в оптике ключевых изменений и перспектив развития в современном обществе. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(4):133-138. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-4-133-138
For citation:
Kondrakhina N.G., Yuzhakova N.E. Digital Transformation of Foreign Language Education in Modern Society in Terms of Key Changes and Development Prospects. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2021;11(4):133-138. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-4-133-138