Рефлексия образовательных проектов современных студентов
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-4-117-124
Аннотация
Осознание своего «Я» в образовательном проекте связано со снижением отчуждения и тревоги у обучающихся, но основа этого рефлексивного механизма остается неизвестной. Гипотезой стало предположение о том, что биографическая рефлексия является предиктором жизненных целей и осмысленности образовательных проектов обучающихся высшей школы. Выборка состояла из 250 обучающихся по гуманитарным направлениям бакалавриата, магистратуры и аспирантуры в возрасте от 17 до 35 лет. Измерены показатели биографической рефлексии, цели в жизни и качества образовательных проектов. Биографическая рефлексия оценена с помощью авторской методики «Оценка уровня развития биографической рефлексии». Жизненная цель оценена с помощью теста смысложизненных ориентаций. Качество образовательных проектов оценено через «Анализ личных проектов (PPA)» B. R. Little, адаптированный к российским условиям. Выявлено, что с возрастом снижается зависимость образовательных проектов от социальных экспектаций и повышается самостоятельность студентов. Полученные материалы повышают теоретическую обоснованность стратегий сопровождения проектной деятельности студентов.
Для цитирования:
Клементьева М.В. Рефлексия образовательных проектов современных студентов. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(4):117-124. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-4-117-124
For citation:
Klementyeva M.V. Contemporary Students’ Reflection of Educational Projects. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2021;11(4):117-124. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-4-117-124