Таргетирование в онлайн-сетевом брендинге российских университетов: масштабы влияния на общественное сознание
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-6-86-93
Аннотация
В статье представлены результаты социально-медийного исследования эффективности таргетирования в деятельности российских вузов в процессе развития онлайн-бренда. На первом этапе исследования проведен анализ содержательных характеристик (контекст, тематика, направленность, технологии воздействия) материалов социальных медиацифровых представительств ведущих российских университетов в формате когнитивного картирования. На втором осуществлено аккумулирование социально-медийных потоков, формирующих онлайн-бренд вузов посредством автоматизированного инструментария. В результате анализа метрик цифровых сервисов выявлен охват пользовательской аудитории университетов, социально-демографические характеристики ее представителей, специфика резонанса в отношении вузовского онлайн-контента. Сопоставление структурных и поведенческих параметров пользовательской аудитории университетов в социальных медиа позволило определить эффективность ведущих вузов России в работе по таргетированию целевых групп в социально-медийной среде.
Ключевые слова
Об авторах
Е. В. БродовскаяРоссия
доктор политических наук, профессор Департамента политологии, директор Центра политических исследований
Москва
А. Ю. Домбровская
Россия
доктор социологических наук, профессор Департамента политологии, главный научный сотрудник Центра политических исследований
Москва
В. А. Лукушин
Россия
лаборант-исследователь Центра политических исследований, студент 4-го курса факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Москва
Список литературы
1. Foroudi P., Yu Q., Gupta S., Foroudi M. Enhancing university brand image and reputation through customer value co-creation behaviour. Technological Forecasting and Social Change. 2019;(138):218–227.
2. Panda S., Pandey S., Bennett A., Tian X. University brand image as competitive advantage: a two-country study. International Journal of Educational Management. 2019;33(2):234–251.
3. Shehzadi S., Nisar Q., Hussain M., Basheer M., Hameed W., Chaudhry N. The role of digital learning toward students’ satisfaction and university brand image at educational institutes of Pakistan: a post-effect of COVID-19. Asian Education and Development Studies. 2021;10(2):276–294.
4. Effah E.A. The Effect of Brand Image on University Preference. The IUP Journal of Brand Management. 2020;17(4):41–63.
5. Sultan P., Wong H. How service quality affects university brand performance, university brand image and behavioural intention: the mediating effects of satisfaction and trust and moderating roles of gender and study mode. Journal of Brand Management. 2019;(26):332–347.
6. Polyorat K., Preechapanyakul W. University branding: the impact of University personality on University distinctiveness and University identification. Journal of Critical Reviews. 2020;7(5):703–709.
7. Damian R., Calvin J. Understanding Digital Marketing: Marketing Strategies for Engaging the Digital Generation. London: Kogan Page; 2012. 304 p.
8. Pang A., Yingzhi Tan E., Song-Qi Lim R., Yue-Ming Kwan T., Bhardwaj Lakhanpal P. Building effective relations with social media influencers in Singapore. Media Asia. 2016;43(1):56–68.
9. Freberg K., Graham K., McGaughey K. Who are the social media influencers? A study of public perceptions of personality. Public Relations Review. 2011;(37):90–92.
10. Косарева О.Е. Использование социальных медиа как источника информации для анализа имиджа вуза. Вестник ОрелГИЭТ. 2013;3(25):69–74.
11. Петруша П.Г. Оценка известности брендов российских университетов на международном рынке образования с использованием метрик социальных сетей. Политический маркетинг. 2018;6(256):3–11.
12. Шевченко Д.А., Локтюшина Ю.В. Эффективность веб-сайтов высших учебных заведений. Методика оценки конкурентоспособности сайта вуза в интернете. М.: ННОУ «МИПК»; 2014. 141 с.
13. Евгеньева Т.В., Усманова З.Р. Особенности влияния цифровых коммуникаций на профессиональную культуру и адаптацию студентов социально-политических специальностей. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2018;8(6):12–18.
14. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Азаров А.А. Критерии для рейтингования уровня и качества цифровизации процесса образования в вузах РФ. Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения. 2020;25(2):268–283.
15. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Петрова Т.Э., Пырма Р.В., Азаров А.А. Цифровая среда ведущих университетов мира и РФ: результаты сравнительного анализа данных сайтов. Высшее образование в России. 2019;28(12):9–22.
16. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Карзубов Д.Н., Синяков А.В. Развитие методологии и методики интеллектуального поиска цифровых маркеров политических процессов в социальных медиа. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2017;(5):79–141.
Рецензия
Для цитирования:
Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Лукушин В.А. Таргетирование в онлайн-сетевом брендинге российских университетов: масштабы влияния на общественное сознание. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(6):86-93. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-6-86-93
For citation:
Brodovskaya E.V., Dombrovskaya A.Yu., Lukushin V.A. Targeting Online Network Branding of Russian Universities: Scope of Influence on Public Consciousness. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2021;11(6):86-93. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-6-86-93