Гуманитарное образование в современной России: проблемы и пути их преодоления
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-5-57-63
Аннотация
В статье рассматриваются проблемные ситуации в сфере высшего гуманитарного образования, снижающие качество подготовки специалистов. Основное внимание уделяется ведущим российским вузам финансово-экономического профиля. В исследовании используются профильные аналитические материалы, интернет-ресурсы, материалы СМИ. Показано, что проблемы в сфере высшего гуманитарного образования многообразны, носят комплексный характер, связаны с общественными предпочтениями, текущей ситуацией в стране и общим вектором государственной политики. На основе проведенного анализа предлагаются возможные пути преодоления выявленных проблем. Для совершенствования высшего гуманитарного образования психология участников образовательного процесса должна быть постоянно в центре внимания исследователей, тренинги и командная проектная работа должны стать обязательным элементом образовательного процесса.
Ключевые слова
Об авторах
Н. О. ВоскресенскаяРоссия
кандидат исторических наук, доцент, доцент Департамента гуманитарных наук,
Москва
Е. М. Скворцова
Россия
кандидат исторических наук, доцент, доцент Департамента гуманитарных наук,
Москва
Список литературы
1. Чурилова Н. А. Проблемы современного образования. URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2020/08/23/problemy-sovremennogo-obrazovaniya 0.
2. Ковтун Е. Н., Бородкин Л.И., Кротов А.А. Гуманитарная катастрофа. Аккредитация в образовании. 2013;(62):48–51.
3. Луньков А.С. Развитие навыков критического мышления»: Опыт внедрения курса. URL: http://www. pmedu.ru. DOI: 10.31862/2218-8711-2020-6-16-22.
4. Суханова Н.П. «Логика и критическое мышление»: установки кампусного курса. Проблемы современного образования. 2019;(6):15–20.
5. Шалак О.М. Понятие и сущность критического мышления в сфере делового общения. Вестник Псковского гос. университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2017;(5):81–91.
6. Мельникова Е.П. Критерии и показатели оценки сформированности у студентов критического мышления. Среднее профессиональное образование. 2009;(12):55–58.
7. Воробьева Т.П. Ценностно-смысловые ориентиры содержания обучения и стратегия развития отечественной системы образования. Молодой ученый. 2015;18(98):441–444.
8. Жогова И.Г., Кузина Е.В. Развитие критического мышления в контексте профессионально-ориентированного обучения студентов высшей школы. Язык и культура. 2017;(38):227–239.
9. Ореховская Н.А., Воеводина Е.В., Серегина Т.Н., Райдугин Д.С. Инклюзивное образование: социальные проблемы. Modern Journal of Language Teaching Methods. 2018;8(1):11–21.
10. Gantasala V.P. Team Work in Higher Education: an exploratory study in an UAE University. URL: https://www.researchgate.net/publication/316738669_Team_Work_in_Higher_Education_an_exploratory_study_in_an_UAE_ University. DOI:10.15640/smq.v4n1a2.
11. Parker G. Team Players and Teamwork: New Strategies for Developing Successful Collaboration. San Francisco: Jossey-Bass; 2008.
12. Kurshan B.The Pandemic & Higher Education: Old Problems, New Opportunities. URL: https://www.forbes.com/sites/barbarakurshan/2020/06/15/the-pandemic-higher-education-old-problems-new-opportunities/?sh=50864b86d676.
13. Кущева Н.Б., Терехова В.И. Современная цифровая образовательная среда в высшем образовании России. Проблемы современной экономики. 2018;1(65):191–194.
14. Kaplan A.M., Haenlein M. Higher Education and the Digital Revolution: About MOOCs, SPOCs, Social Media, and the Cookie Monster. Business Horizons. 2016;59(4):441–450.
15. Kellogg S., Edelmann A. Massively Open Online Course for Educators (MOOC-Ed) Network Dataset. British Journal of Educational Technology. 2015;46(5):977–983.
16. Fu J.S. ICT in Education: A Critical Literature Review and Its Implications. International Journal of Education and Development using Information and Communication Technology (IJEDICT). 2013;9(1):112–125.
17. Игнатьев В.П., Архангельская Е.А. Инновационные технологии в образовании. Проблемы современного образования. Использование дистанционных образовательных технологий в вузе. 2020;(6):148–160. DOI: 10.31862/2218-8711-2020-6-148-160
Рецензия
Для цитирования:
Воскресенская Н.О., Скворцова Е.М. Гуманитарное образование в современной России: проблемы и пути их преодоления. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(5):57-63. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-5-57-63
For citation:
Voskresenskaya N.O., Skvortsova E.M. Humanitarian Education in Modern Russia: Problems and Ways to Overcome Them. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2021;11(5):57-63. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-5-57-63