Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Ценностные ориентации и социальное самочувствие молодежи как фактор трансформации национально-государственной идентичности в России

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-3-27-32

Аннотация

Данное исследование посвящено теме изменения российской национально-государственной идентичности под

воздействием трансформации ценностных ориентаций и социального самочувствия молодежи Методология работы выстраивается путем сравнительного анализа с вторичной обработкой данных социологических исследований ФОМ и ВЦИОМ Выдвинутая автором гипотеза основана на допущении того, что ключевым фактором изменения ценностных и поведенческих установок российской молодежи служит не восприятие глобализирующейся культуры, а специфика социального самочувствия поколения молодых граждан нашей страны Последнее согласно данным социологических исследований характеризуется наличием депрессивных элементов, формирующих неблагоприятные условия для развития ингруппового фаворитизма и аутгрупповой дискриминации Как показывают данные массовых опросов, образ коллективного прошлого построен, в том числе, на идеализации советского периода, наследие которого в значительной степени отрицается российскими элитами (поскольку этого требует легитимация существующей политической и экономической модели) Положительный образ будущего в массовом сознании либо отсутствует, либо, предположительно, подменяется конкурирующими по отношению друг к другу представлениями о возможности заимствования западноевропейской модели или реконструкции советского строя.

Для цитирования:


Титов В.В. Ценностные ориентации и социальное самочувствие молодежи как фактор трансформации национально-государственной идентичности в России. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(3):27-32. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-3-27-32

For citation:


Titov V.V. Value Guidelines and social Well-being of Young People as a Factor in the Transformation of National-state Identity in Russia. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2021;11(3):27-32. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-3-27-32

Просмотров: 428


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)