Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Ценностные ориентации и социальное самочувствие молодежи как фактор трансформации национально-государственной идентичности в России

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-3-27-32

Аннотация

Данное исследование посвящено теме изменения российской национально-государственной идентичности под

воздействием трансформации ценностных ориентаций и социального самочувствия молодежи Методология работы выстраивается путем сравнительного анализа с вторичной обработкой данных социологических исследований ФОМ и ВЦИОМ Выдвинутая автором гипотеза основана на допущении того, что ключевым фактором изменения ценностных и поведенческих установок российской молодежи служит не восприятие глобализирующейся культуры, а специфика социального самочувствия поколения молодых граждан нашей страны Последнее согласно данным социологических исследований характеризуется наличием депрессивных элементов, формирующих неблагоприятные условия для развития ингруппового фаворитизма и аутгрупповой дискриминации Как показывают данные массовых опросов, образ коллективного прошлого построен, в том числе, на идеализации советского периода, наследие которого в значительной степени отрицается российскими элитами (поскольку этого требует легитимация существующей политической и экономической модели) Положительный образ будущего в массовом сознании либо отсутствует, либо, предположительно, подменяется конкурирующими по отношению друг к другу представлениями о возможности заимствования западноевропейской модели или реконструкции советского строя.

Об авторе

В. В. Титов
Финансовый университет
Россия

 Виктор Валериевич Титов — кандидат политических наук, старший научный сотрудник Департамента политологии 

Москва 



Список литературы

1. Лубский Р.А. Проекты nation-building и формирование национально-государственной идентичности в России. Социально-гуманитарные знания. 2014;(7):35–41.

2. Герштейн И.З., Казаков М.А. Национально-государственная идентичность: историческая эволюция моделей и современная типология. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2016;(6):36–42.

3. Евгеньева Т.В. Историческая память и национально-государственная идентичность в современной России. Ценности и смыслы. 2012;(5):27–36.

4. Замараева Е.И. Проблема национальной идентичности в условиях глобализации. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2013;(3):129–136.

5. Регнацкий В.В. Национально-государственная идентичность в России: теоретическая модель изучения. Среднерусский вестник общественных наук. 2015;(1):39–46.

6. Комаровский В.С. Бедность и неравенство как вызовы национально-государственной идентичности и формированию гражданской нации России. Власть. 2017;(1):5–11.

7. Кашаф Ш.Р. Полисубъектное конструирование национально-государственной идентичности в новых границах политического сообщества России: крымский казус. Северо-Кавказский юридический вестник. 2014;(2):64–71.

8. Edelman M. Myths, metaphors and political conformity. Psychiatry. 1967;(3):217–228.

9. Tajfel H., Turner J. The social identity theory of intergroup behavior. The psychology of intergroup relations. Chicago: Hall Publishers; 1986.


Рецензия

Для цитирования:


Титов В.В. Ценностные ориентации и социальное самочувствие молодежи как фактор трансформации национально-государственной идентичности в России. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(3):27-32. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-3-27-32

For citation:


Titov V.V. Value Guidelines and social Well-being of Young People as a Factor in the Transformation of National-state Identity in Russia. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2021;11(3):27-32. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-3-27-32

Просмотров: 442


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)