Участие российских педагогов в политических и гражданских процессах: основные результаты исследования и рекомендации
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-3-6-14
Аннотация
В статье приведены результаты исследования участия российских педагогов в политических и гражданских процессах При использовании методов фокус-групп и глубинных интервью были выявлены позиции действующих учителей и административного персонала общеобразовательных школ, расположенных в разных федеральных округах — в административных центрах и населенных пунктах с различной численностью населения Также было проведено исследование активности учителей в социальных медиа по базе из 200 релевантных теме работы аккаунтов, сформированной методом сплошной выборки исследовательских случаев с учетом выбора «средних регионов России по совокупности показателей» и квотирования по месту проживания и работы учителей Выявленный в исследовании актуальный низкий уровень активности учителей в публичном пространстве может быть частично скорректирован мерами по снижению загруженности рабочими обязанностями с целью формирования свободного времени, мотивации педагогов к публичному позиционированию и направленному влиянию на целевые аудитории.
Ключевые слова
Об авторах
Е. В. БрызгалинаРоссия
Елена Владимировна Брызгалина — кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой философии образования
Москва
С. В. Львов
Россия
Степан Васильевич Львов — кандидат социологических наук, директор по стратегическому развитию Всероссийского центра исследования общественного мнения, доцент Департамента социологии
Москва
Н. А. Тюков
Россия
Никита Анатольевич Тюков — кандидат исторических наук, исполнительный директор, доцент кафедры социально-политических исследований и технологий
Москва
В. Л. Шаповалов
Россия
Владимир Леонидович Шаповалов — кандидат исторических наук, доцент, заместитель директора, доцент кафедры сравнительной политологии
Москва
Список литературы
1. Veugelers, W., Vedder, P. Values in teaching. Teachers and Teaching: Theory and Practice. 2003;(4):377–389.
2. Тюков Н. А., Шаповалов В. Л. Особенности восприятия политических процессов молодежным сегментом педагогического сообщества. Гражданин. Выборы. Власть. 2020;4(18):36–47.
3. Кондрашева Н. Н. Персональный брендинг учителя и педагога-психолога как педагогическая технология. Казанский педагогический журнал. 2018;1(126):43–45.
4. Бродовская Е. В., Тюков Н. А. Методология и методика прикладного политического исследования гражданского активизма в социальных медиа современной России. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-i-metodika-prikladnogo-politicheskogo-issledovaniya-grazhdanskogoaktivizma-v-sotsialnyh-media-sovremennoy-rossii.
5. Бродовская Е. В., Домбровская А. Ю., Синяков А. В. Стратегии использования социальных сетей в современной России: результаты многомерного шкалирования. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2016;(1):283–296.
6. Брызгалина Е. В. Социальный запрос на креативность в процессах и (или) в результатах образования: что именно можно измерять? Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2020;(58):272–277.
Рецензия
Для цитирования:
Брызгалина Е.В., Львов С.В., Тюков Н.А., Шаповалов В. . Участие российских педагогов в политических и гражданских процессах: основные результаты исследования и рекомендации. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(3):6-14. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-3-6-14
For citation:
Bryzgalina E.V., Lvov S.V., Tyukov N.A., Shapovalov V.L. Participation of Russian Teachers in Political and Civil Processes: Main Research Results and Recommendations. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2021;11(3):6-14. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-3-6-14