Взаимосвязь когнитивных и коммуникативных аспектов при обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов
Аннотация
В статье рассматривается взаимосвязь коммуникативных и когнитивных технологий в обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов. Авторы приходят к выводу, что внедрение данных технологий позволяет ориентироваться на индивидуальность каждого студента, активизировать его мыслительные процессы (внимание, память, обработка информации), а также активизировать мотивацию и способность к обучению. В статье описываются обстоятельства и средства, благодаря которым у студентов появляется возможность улучшить знание языка, а также получить коммуникативные и речевые навыки. Также в статье представлены результаты опытного обучения студентов неязыковых факультетов, выявлена теоретическая и практическая обоснованность когнитивного и коммуникативного аспектов в процессе обучения студентов неязыковых вузов, а также установлена их взаимосвязь.
Об авторах
А. В. ПономарёваРоссия
Алиса Владиславовна Пономарева — ассистент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Е. Н. Яковлева
Россия
Екатерина Николаевна Яковлева — ассистент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации
Москва
Список литературы
1. Абоимов Д.Б. Теоретические и практические аспекты межкультурной коммуникации. М.: ИТДГК «Гнозис»; 2013.
2. Багдасарова Н.А. Многополярная межкультурная коммуникация: публичные выступления. Филологические науки в МГИМО. 2009;35(50):45–54.
3. Витлин Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков. Иностранные языки в школе. 2000;(5):23–26.
4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: Аркти; 2014. 192 с.
5. Дружинин А.С. Анализ когнитивных оснований широкозначности. Когнитивные исследования языка. 2015;(23):458–464.
6. Карасёв С.А. Глобализация английского языка и новые задачи методики его преподавания. Язык и межкультурная коммуникация. Материалы межвузовской научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: Издво ИУБиП; 2005.
7. Махмурян К.С. Когнитивно-коммуникативные методы и технологии обучения иностранному языку // Современные проблемы преподавания иностранных языков в школе и вузе. М.: МПГУ; 2006.
8. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово; 2000.
9. Костюкова Т.А. Педагогические основы развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых направлений подготовки. Язык и культура. 2019;(46): 216–235.
10. Шамов А.Н. Реализация лингвострановедческого подхода на уроках иностранных языков. Иностранные языки в школе. 2003;(6):56–62.
11. Stevenson R.L. Defining International Communication as a Field. Journalism Quarterly. 1992:63(3):543–553.
Рецензия
Для цитирования:
Пономарёва А.В., Яковлева Е.Н. Взаимосвязь когнитивных и коммуникативных аспектов при обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(2):120-124. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-2-120-124
For citation:
Ponomareva A.V., Yakovleva E.N. The Relationship between Cognitive and Communicative Aspects in Teaching a Foreign Language to Students of Non-linguistic Universities. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2021;11(2):120-124. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-2-120-124