Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Теоретико-методологические аспекты изучения электорального потенциала публичных политиков и их позиционирование в социальных медиа

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-2-47-55

Полный текст:

Аннотация

Целью данной статьи является исследование активности политиков в социальных медиа для выявления ее влияния на их электоральный потенциал. Авторы использовали методы анализа и синтеза для изучения позиционирования политиков в социальных сетях, а также системный подход для изучения политических, социальных, культурологических и экономических факторов, воздействующих на особенности проявления активности в интернет-пространстве в целом и в социальных медиа в частности. В работе были применены эмпирический и аналитический методы для исследования открытых эмпирических данных, методы качественного анализа для изучения контента, размещенного в виртуальном пространстве. Авторами рассмотрены теоретико-методологические аспекты позиционирования публичных политиков в социальных медиа и его воздействие на их электоральный потенциал. В статье освещены основные методы и подходы к изучению данной проблематики, а также намечены пути для проведения дальнейших исследований. Полученные выводы и результаты могут быть использованы для дальнейшего исследования электорального потенциала публичных политиков и их позиционирования в социальных медиа.

Об авторах

С.  Ю. Белоконев 
Финансовый университет
Россия

 Сергей Юрьевич Белоконев — кандидат политических наук, научный руководитель Факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Москва



Е.  В. Левина 
Институт проблем рынка Российской академии наук
Россия

 Елена Владимировна Левина — кандидат социологических наук, старший научный сотрудник

Москва



Список литературы

1. Алмонд Г., Верба С. Гражданская культура: политические установки и демократия в пяти странах. М.: Мысль; 2014. 500 с.

2. Litvinova D. Russian regions prepare to vote after campaign of tricks, complacency. The Moscow times. 2015; Sept.11:1.

3. Тульчинский Г.Л. Российская политическая культура. Особенности и перспективы. СПб.: Алетейя; 2015. 176 с.

4. Левашов В.И. Очерки современной электоральной социологии. Монография. М.: Проспект; 2011. 450 c.

5. Лыткина К.А. Электоральная культура населения города Москвы (социологический анализ). Автореф. дис. … канд. социол. наук: 22.00.05. М.; 2016. 24 с.

6. Мефодьева С.А., Нечай Е.Е. Тип электоральной культуры как каузальное основание избирательного процесса. URL: https://doi.org/10.24158/pep.2017.5.2.

7. Шатилов А.Б. «Моральный износ» власти как фактор дестабилизации политических режимов. Власть. 2020;28(4):9–17.

8. Шатилов А.Б. Современное политическое лидерство: возможности и ограничения. Вестник Московского университета. Серия: Социология и политология. 2020;26(2):144–155.

9. Белоконев С.Ю., Васильев М.С., Титов В.В. Цифровые технологии в современных избирательных кампаниях: особенности применения. Власть. 2019;27(4):51–57.

10. Володенков С.В. Total data как феномен формирования постреальности. Вестник Омского университета. Серия: Исторические науки. 2017;3(15):409–415.

11. Володенков С. В. Технологии BIG DATA в современных политических процессах: цифровые вызовы и угрозы. Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2018;(44):205–212.

12. Володенков С.В. Digital-технологии в системе традиционных институтов власти: политический потенциал и современные вызовы. Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2018;(2):39–47.

13. Маковейчук А.В. Перспективы цифровизации политической сферы на региональной уровне в современной России. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2018;8(4):10–15.

14. Дружинин А.М. От диалога к манипуляции: критический анализ современных медиапрактик. Философская мысль. 2017;(1):1–16.

15. Карпова А.Ю. Маркеры и эффекты информационной аномии в политической коммуникации. Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2017;(40):112–121.

16. Соловей В.Д. Цифровая мифология и избирательная кампания Дональда Трампа. Полис. 2017;(5):122–132.

17. Пырма Р. В. Концепции гражданского активизма в цифровом пространстве коммуникаций. Власть. 2020;28(2):74–81. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i2.7137

18. Косоруков А.А., Котлярова Т.Ю. Информационно-коммуникационные технологии как фактор трансформации публичной сферы современного общества. Тренды и управление. 2018;(4):88–96.

19. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Карзубов Д.Н., Синяков А.В. Развитие методологии и методики интеллектуального поиска цифровых маркеров политических процессов в социальных медиа. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2017;5(141):79–104.

20. Одинцов А.В. Социология общественного мнения и вызов Big Data. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2017;(3):30–43.

21. Анисимова Т.В., Самуйлова И.А. Коммуникация как научное направление политической психологии. Вестник СПбГУ. 2015;16(1):90–97.

22. Baekken H. Selections before elections: Double standards in implementing election registration procedures in Russia? Communist and Post-Communist studies. 2015;(48):61–70.

23. Мельник Г.С. Новые (тактические) медиа как структурный компонент мобилизационных технологий. Гуманитарный вектор. Серия: История, политология. 2014;3(39):130–135.

24. Росс К. Российские выборы и электоральное сигнализирование. Политическая наука. 2017;(4):34–60.

25. Волков Д., Гончаров С. Российский медиаландшафт: основные тенденции использования СМИ — 2017. Вестник общественного мнения. 2017;1–2(124):105–129.

26. Чижик А.В. Сетевые коммуникации: вопрос влияния новых медиа на формирование общественного мнения. Коммуникология. 2017;(5)3:55–69.

27. Owen D. New Media and Political Campaigns. URL: https://www.oxfordhandbooks.com/view/10.1093/oxfordhb/9780199793471.001.0001/oxfordhb-9780199793471-e-016.

28. Белоконев С.Ю., Титов В.В., Усманова З.Р. Резонансные события и непопулярные политические решения: специфика репрезентации в пространстве рунета. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019;(5):365–381.


Для цитирования:


Белоконев  С.Ю., Левина  Е.В. Теоретико-методологические аспекты изучения электорального потенциала публичных политиков и их позиционирование в социальных медиа. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(2):47-55. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-2-47-55

For citation:


Belokonev  S.Yu., Levina  E.V. Theoretical and Methodological Aspects of Studying Public Politics’ Electoral Potential and Their Social Media Positioning. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2021;11(2):47-55. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-2-47-55

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)