Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Кириллица в фэшн-индустрии как новый инструмент российской политики «мягкой силы»

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2020-10-1-33-37

Аннотация

Статья посвящена изучению потенциала неформальных инструментов «мягкой силы» в современной России. В ней рассматриваются такие понятия, как идентичность, культура и культурные коды, мода, внешнеполитическое влияние. Сегодня ключевыми задачами российской политики являются создание и укрепление общероссийской идентичности, расширение сфер «мягкого» внешнеполитического влияния, формирование лояльности и симпатий мирового сообщества к России. Активное присутствие российских культурных кодов в мировом современном искусстве, моде и других направлениях культуры открывает новые возможности для развития российской политики «мягкой силы». В статье рассматриваются перспективы российского внешнеполитического влияния и формирования российской идентичности посредством массовой культуры и моды на примере зарождения тренда на кириллицу в мировой фэшн-индустрии в наши дни, а также потенциал влияния неформальных инструментов «мягкой силы».

Об авторе

И. И. Калитько
Финансовый университет
Россия

Ирина Игоревна Калитько — студент-бакалавр 4-го курса факультета социологии и политологии

Москва



Список литературы

1. Фролов И. Д. Проблема «Запад-Восток» на примере миграции из Ближнего Востока и Северной Африки в страны Европейского союза (ЕС). Социально-политические науки. 2017;(2):21–25.

2. Авдеева Н. А., Болотина Н. И. Современные миграционные процессы в Европе в аспекте межкультурной коммуникации. Символ науки. 2016;(5):256–259.

3. Хисамов Р. Ислам в мировой политике: механизмы влияния и перспективы. URL: https://islam-today.ru/politika/islam_v_mirovoj_politike_mexanizmy_vliyaniya_i_perspektivy/.

4. Культурология. Учебное пособие. Г. В. Драч, ред. М.: Альфа-М; 2003.

5. Михайлова А. Кириллица «на стиле»: почему иностранцы носят одежду с русскими слоганами. РИА Новости. URL: https://www.nasha-strana.info/archives/19998 (дата обращения: 10.08.2019).

6. Астраханцев К. От «Спаси и сохрани» до «Волк оф шейм»: как кириллица стала модной. URL: https://theblueprint.ru/fashion/cyrillic-in-fashion (дата обращения: 10.08.2019).

7. Ефанова Е. В. Инструменты «мягкой силы» во внешней политике государства. Вестник РУДН. Серия: Политология. 2018;(3):417–426.

8. Шатилов А. Б. «Мягкие» технологии российской власти по профилактике и нейтрализации экстремистских проявлений в молодежной среде в 2000–2010-е годы. Гуманитарные науки. Вестник финансового университета. 2019;9(1):32–38.


Рецензия

Для цитирования:


Калитько И.И. Кириллица в фэшн-индустрии как новый инструмент российской политики «мягкой силы». Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020;10(1):33-37. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2020-10-1-33-37

For citation:


Kalitko I.I. Cyrillic in the Fashion Industry as a New Tool of the Russian Policy of “Soft Power”. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2020;10(1):33-37. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2020-10-1-33-37

Просмотров: 519


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)