Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Структура сетевых сообществ социальных медиа в информационном потоке внешнего давления на Крым

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2020-10-4-65-72

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются современные представления о структуре взаимодействия, роли лидеров общественного мнения в социальных сетях цифровых коммуникаций. Объектом исследования выступают сообщества в социальных медиа, генерирующие информационные потоки и продвигающие повестку вхождения Крыма в состав Российской Федерации. Эмпирические данные были получены в результате мониторинга социальных медиа с применением методов социальных графов и когнитивного картирования. Анализ информационных потоков крымской повестки показал, что структура большинства генерирующих их сообществ лишена лидеров общественного мнению и строится на подогреваемой тематике конфликта. При этом наличие лидеров общественного мнения в группах пользователей способствует увеличению численности и активности сообществ, но не обеспечивает их единство. Сообщества социальных сетей, ориентированные на формирование антироссийских установок крымских пользователей, имеют низкую плотность взаимодействия, что не позволяет квалифицировать их как структурированные и массовые движения. В группах пророссийского сегмента отмечены более масштабные и устойчивые взаимосвязи в сообществах, что показывает более высокий потенциал информационного противодействия. Большинство пользователей, составляющих сообщества, являются зрителями, потребляя тематический контент. Наличие пересечений аудиторий пророссийских и антироссийских сообществ указывает как на слабое различие контента, так и на неустойчивые установки пользователей.

Об авторе

Р. В. Пырма
Финансовый университет
Россия

Роман Васильевич Пырма — кандидат политических наук, доцент Департамента политологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Москва



Список литературы

1. Katz E., Lazarsfeld P. Personal influence. New York: Free Press; 1957.

2. Kuwashima Y. The strength of an opinion leader’s supporters. Annals of Business Administrative Science. 2018;17(6):241–250.

3. Bandura A. Social Foundations of Thought and Action. The Health Psychology Reader. SAGE Publications Ltd; 2002.

4. Watts D., Dodds P. Influentials, networks, and public opinion formation. Journal of Consumer Research. 2007;34(4).441–458.

5. Кастельс М. Власть коммуникации. М.: Изд. дом Высшей школы экономики; 2016.

6. Gerbaudo P. Tweets and the Streets. Social Media and Contemporary Activism. London: Pluto Books; 2012.

7. Burt R. Brokerage and Closure. An Introduction to Social Capital. Oxford: Oxford University Press; 2005.

8. Castells M. Networks of Outrage and Hope. Social Movements in the Internet Age. Cambridge: Polity; 2012.

9. González-Bailón S., Wang N. Networked discontent: The anatomy of protest campaigns in social media. Social Networks. 2016;(44):95–104.

10. Borondo J., Morales A., Benito R., Losada J. Multiple leaders on a multilayer social media. Chaos, Solitons & Fractals. 2015;(72):90–98.

11. Xiong Y., Cheng Z., Liang E., Wu Y. Accumulation mechanism of opinion leaders’ social interaction ties in virtual communities: Empirical evidence from China. Computers in Human Behavior. 2018;(82):81–93.

12. Vega L., Mendez-Vazquez A. Detecting of topic-specific leaders in social networks. Procedia Computer Science. 2019;(151):1188–1193.

13. Semenkovich S., Tsukanova O. On the Algorithms of Identifying Opinion Leaders in Social Networks. Procedia Computer Science. 2019;(162):778–785.

14. Володенков С. В. Особенности интернета как современного пространства политических коммуникаций. Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2017;(4).

15. Назаров А. Н., Галушкин А. И., Сычев А. К. Риск-модели и критерии информационного противоборства в социальных сетях. T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. 2016;10(7):81–86.

16. Бродовская Е. В., Домбровская А. Ю., Карзубов Д. Н., Синяков А. В. Развитие методологии и методики интеллектуального поиска цифровых маркеров политических процессов в социальных медиа. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2017;(5):79–104.


Для цитирования:


Пырма Р.В. Структура сетевых сообществ социальных медиа в информационном потоке внешнего давления на Крым. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020;10(4):65-72. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2020-10-4-65-72

For citation:


Pyrma R.V. Structure of Network Communities of social Media in the Information Flow of External Pressure in Crimea. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2020;10(4):65-72. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2020-10-4-65-72

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)