Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Измерение уровня доступности образовательных услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья в рамках экспертизы качества условий осуществления образовательной деятельности в Республике Ингушетия

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2020-10-4-19-23

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются социальные предпосылки преодоления барьеров социальной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья. Успешное включение данной категории людей в общественные процессы связано со сферой образования. Согласно действующему российскому законодательству, образовательные организации (общеобразовательные, дошкольные и дополнительные) проходят обаятельную процедуру независимой оценки качества оказываемых услуг. В процедуру измерения включены показатели, которые отражают уровень доступности услуг для инвалидов. Исследование уровня доступности образовательных услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Ингушетия проводилось на основе открытых данных портала для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях за 2019 г. (bus.gov.ru). В работе рассмотрены ключевые результаты государственных программ Республики Ингушетия по повышению уровня доступности образовательных услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья, деятельность Республиканского центра дистанционного образования.

Об авторах

К. Б. Мальсагова
Министерство образования и науки Республики Ингушетия
Россия

Карина Батыровна Мальсагова — главный специалист отдела по надзору и контролю в сфере образования

Назрань



З. М. Мержоева
Министерство образования и науки Республики Ингушетия
Россия

Зейнап Муссаевна Мержоева — специалист первого разряда сектора оценки качества образования

Назрань



Список литературы

1. Афонькина Ю.А., Жигунова Г.В. Анализ социальных сред в контексте обеспечения независимой жизни людей с инвалидностью. Государственное управление. Электронный вестник. 2018;(69):445–462.

2. Жигунова Г. В. Обеспечение независимой жизни людей с инвалидностью в региональном социуме. Вестник ГУУ. 2018;(12):163–169.

3. Благирева Е. Н. Социокультурная инклюзия: дефиниции и позитивные отечественные практики. Вестник культуры и искусств. 2019;3(59):73–81.


Для цитирования:


Мальсагова К.Б., Мержоева З.М. Измерение уровня доступности образовательных услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья в рамках экспертизы качества условий осуществления образовательной деятельности в Республике Ингушетия. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020;10(4):19-23. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2020-10-4-19-23

For citation:


Malsagova K.B., Merzhoeva Z.M. Measuring the Level of Accessibility of Educational services for Disabled People as Part of the Examination of the Quality of the Conditions for Educational Activities in the Republic of Ingushetia. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2020;10(4):19-23. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2020-10-4-19-23

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)