ПЕРСПЕКТИВЫ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКИЙ ТОПЛИВНО- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: ПОЛИТИЧЕСКИЕ РИСКИ


https://doi.org/10.12737/10497

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматриваются проблемы влияния политических рисков на международные нефтегазовые компании, деятельность которых осуществляется в России. Кратко дается определение политического риска в рамках инвестиционной деятельности. К стандартным политическим риск-факторам прибавился еще один специфический вид, который инвесторам необходимо принимать во внимание. Речь идет о политике санкций, которую с подачи Вашингтона стал активно поддерживать Брюссель.Санкции как политический риск возникают не внутри страны, куда приходят инвестиции, а во внешнем мире. Таким образом, санкционную политику ведут те страны, чьи компании инвестируют в Россию, создавая дополнительный барьер между властью и собственным бизнесом.Проводится анализ последствий наступления негативных событий, вызванных применением странами Запада политики санкций. При этом политические риски в сложившейся ситуации описываются как для России, так и для международных западных компаний. Приводится ряд примеров реализации политических рисков и тех последствий, с которыми столкнулись крупнейшие нефтегазовые компании мира этой осенью.Отдельное внимание уделено проблемам импортозамещения в энергетическом секторе. Кроме того, ставится вопрос о том, кто в будущем сможет для российских компаний «Роснефть», «ЛУКОЙЛ» оказывать сервисные услуги по бурению скважин на сложных месторождениях.

Об авторах

К. В. Симонов
Финансового университета
Россия


Д. В. Петросянц
Финансового университета
Россия


Е. Ю. Васильева
Аналитический холдинг
Россия


Список литературы

1. Howell L.D. The handbook of country and political risk analysis (3rd edition). East Syracuse. NY: The PRS Group, 2006.

2. Эскиндаров М.А., Миркин Я.М. Риски финансового кризиса в России: сценарии и политика противодействия // Вестник Финансового университета. 2008. № 2. С. 10-21.

3. Brink Charlotte H. Measuring political risk: risks to foreign investment. Published by Ashgate Publishing Ltd., 2012. 200 p.

4. Сеульская Конвенция 1985 года об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций. ООН от 11 октября 1985 [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/1900505 (дата обращения: 15.12.2014).

5. Симонов К.В. Энергетическая сверхдержава. М.: Алгоритм, 2006. 272 с.

6. Газета.Ру. Газ попал под санкции [Электронный ресурс] URL: http://www.gazeta.ru/business/2014/09/23/6232329.shtml (дата обращения: 23.09.2014).

7. Головкина Е.Ю. Политические риски в инвестиционной оценке нефтегазовых проектов // Научно-аналитический журнал Обозреватель-Observer. 2013. № 2 (277). С. 21-29.

8. МИГ Интерфакс. Санкции пока не затронули работу Shell в России [Электронный ресурс] URL: http://www.interfax.ru/business/397692 (дата обращения: 19.09.2014).

9. Шатилов А.Б. Инновационный проект модернизации России и позиция властной элиты // Власть. 2013. № 9. С. 16-20.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Симонов К.В., Петросянц Д.В., Васильева Е.Ю. ПЕРСПЕКТИВЫ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКИЙ ТОПЛИВНО- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: ПОЛИТИЧЕСКИЕ РИСКИ. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2015;(1):20-28. https://doi.org/10.12737/10497

For citation: Simonov K.V., Petrosyants D.V., Vasil’Eva E.Y. OPPORTUNITIES FOR INVESTMENTS IN RUSSIAN ENERGY SECTOR: POLITICAL RISKS. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2015;(1):20-28. (In Russ.) https://doi.org/10.12737/10497

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)