Гик-культура как новый молодежный социокультурный феномен современного российского общества


https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-3-114-118

Полный текст:


Аннотация

В статье представлены результаты анализа гик-культуры как молодежного социокультурного феномена современного российского общества. Особое внимание было уделено идеям Элвина Тоффлера, который выявил тенденции дробления общества на миникультуры, превращающиеся со временем в субкультуры. Новые современные субкультурные объединения уже не пытаются обособиться от всеобщего культурного пространства, а стремятся интегрироваться в мировое культурное пространство. В результате формируются своеобразные суперсубкультуры. Одной из таких субкультур является гик-культура, активно развивающаяся как в западном, так и в российском обществах. Эмпирической базой исследования послужили исследования Б. Сэттлса на базе социальной сети “Twitter”. Особенностью работы является то, что автор дает собственное определение гик-культуры и описывает ее ключевые составляющие, основываясь на материалах эмпирических исследований.

Об авторе

И. А. Владимиров
Финансовый университет
Россия
Владимиров Иван Андреевич, студент 3-курса бакалавриата факультета социологии и политологии


Список литературы

1. Тоффлер Э. Шок будущего. Пер. с англ. М.: ООО «Издательство ACT»; 2002. 557 с.

2. Брушкова Л. А. Социальная реклама как средство репрезентации ценностей здорового образа жизни в российском обществе Социодинамика. 2018;(2):1–13.

3. Андреев Е. А., Тузовский И. Д. Гик-, глэм- и нуль-культуры как суперсубкультуры цифровой эпохи. Вестник АГУ. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2017;4(209):268–273.

4. Андреев Е. А., Тузовский И. Д. Гик-комьюнити как суперсубкультура. Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2017;(3):22–27.

5. Филиппова О. В. Языковые реалии как вербальное выражение специфических черт национальных культур. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2009;1(3):196–201.

6. Андреев Е. А. Формирование и уровень развития гик-культуры настольных игр в России. Вестник культуры и искусств. 2017;2(59):115–121.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Владимиров И.А. Гик-культура как новый молодежный социокультурный феномен современного российского общества. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2019;9(3):114-118. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-3-114-118

For citation: Vladimirov I.A. The Geek-Culture as the New Youth Sociocultural Phenomenon of Contemporary Russian Society. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2019;9(3):114-118. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-3-114-118

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)