Конструирование и эффективность институтов финансовой грамотности


https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-4-100-105

Полный текст:


Аннотация

В статье обсуждается конструирование института финансовой грамотности как социальной игры со специфической социально-смысловой системой. Обосновывается тезис, что показателем эффективности института является охват и качество (уровень) вовлечения в игру целевых групп в статусе игроков, вводится пирамида уровней (качества) вовлеченности целевых групп. Отстаивается тезис, что институты имеют характер социальных игр, анализируются институты как игры, вводится понятие «больших игр», в которых осуществляется производство и воспроизводство элит, обсуждаются вопросы социального конструирования институтов как игр, намечаются контуры социальной игры в «финансовую грамотность», артикулируется значение процессов легитимации игр/институтов. Высказанные тезисы побуждают критически оценить реализацию проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».


Об авторах

А. Я. Большунов
Финансовый университет
Россия

Большунов Андрей Яковлевич, канд. психол. наук, доцент, ведущий научный сотрудник Центра социальной экспертизы и развития



А. Г. Тюриков
Финансовый университет
Россия

Тюриков Александр Георгиевич, д-р социол. наук, профессор, руководитель Департамента социологии, философии и истории



Список литературы

1. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Фонд экономической книги «Начала»; 1997. 180 с.

2. Кузнецов О. В., Иванов А. В., Шевалкин И. С., Воровский Н. В. Развитие институциональной базы по реализации программ финансовой грамотности взрослого населения России. Управленческие науки. 2017;(2):70–77.

3. Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха; 2011. 416 с.

4. Бурдье П. Поле литературы. URL: http://bourdieu.name/content/pole-literatury.

5. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики. М.: Институт экспериментальной социологии. СПб.: Алетейя; 2005. 576 с.

6. Бурдье П. Социология социального пространства. М.: Институт экспериментальной социологии. СПб.: Але- тейя; 2007. 288 с.

7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Пер. с англ. Sweden: Philosophical arkiv; 2016. 164.

8. Элиас Н. Понятие фигурации. Журнал социологии и социальной антропологии. 2000;3(3):62–65.

9. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум; 1995. 323 с.

10. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. М.: Смысл, Эксмо; 2004. 512 с.

11. Бурдье П. Практический смысл. СПб.: Алетейя; 2001. 562 с.

12. Делез Ж. Эмпиризм и субъективность: опыт человеческой природы по Юму (и др. работы). М.: ПЭР СЭ; 2001. 480 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Большунов А.Я., Тюриков А.Г. Конструирование и эффективность институтов финансовой грамотности. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2019;9(4):100-105. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-4-100-105

For citation: Bolshunov A.Y., Tyurikov A.G. Designing and Effectiveness of Financial Literacy Institutions. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2019;9(4):100-105. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-4-100-105

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)