Сотрудничество российских и китайских университетов: quo vadis?
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-3-77-81
Аннотация
В статье анализируется исторический опыт взаимодействия российских и китайских университетов, дается оценка мотивациям и перспективам студенческой и академической мобильности между странами. Повышение рождаемости в Китае создает необходимость в высокопрофессиональном образовании для нового поколения молодых людей, необходимость искать возможность к обучению за рубежом, в том числе в России, где стоимость образования невысокая, при этом оно достаточно качественное, что способствует межстрановым связям давних партеров — России и Китая. Исследование показывает, что современные тенденции усложнения технологических и общественных отношений, противостояние в глобальной конкуренции с США и рядом развитых стран способствуют образовательной кооперации и научной коллаборации научно-образовательного сообщества двух стран. При правильном, юридически выверенном, научно-исследовательском и образовательном сотрудничестве между Россией и Китаем не надо опасаться утечки российских высококвалифицированных кадров и технологий в Поднебесную — в научном сотрудничестве двух стран следует видеть возможности для их инновационного развития.
Об авторе
Д. В. ПетросянцРоссия
Петросянц Даниэл Викторович, канд. экон. наук, доцент Департамента политологии и массовых коммуникаций
Список литературы
1. Усова А. Где учились китайские революционеры в советской Москве. URL: https://magazeta.com/2016/12/ chinese-moscow-3/.
2. Бондаренко Н. В., Гохберг Л. М. , Забатурина И. Ю. и др. Индикаторы образования: 2017: статистический сборник. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ; 2017. 320 с.
3. Перетолчин Д. Взлет поднебесной. URL: http://zavtra.ru/blogs/vojna-podnebesnoj.
4. Петросянц Д., Чаплыгин А., Светцова А. Развитие информационно-коммуникационной среды современного российского вуза. Проблемы теории и практики управления. 2015;(4):123–133.
5. Керн К. Е., Андреева Т. Л. Причины сотрудничества российских и китайских вузов. Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/8(37).pdf (дата обращения: 31.01.2019).
6. Медяник Е. Взаимодействие России и Китая в области подготовки бакалавров и магистров. Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение. 2018;1(11):68–85.
7. Лю С., Чжао С. Преемственность многоуровневого образования в подготовке научных кадров в вузах Китая и России (опыт обучения). В сборнике: Взаимодействие субъектов образования в информационном обществе: опыт стран Европы и АТР. Материалы международной научно-практической конференции. Туктагулова М. Н., Паршина М. В., ред. 2018:276–280.
Рецензия
Для цитирования:
Петросянц Д.В. Сотрудничество российских и китайских университетов: quo vadis? Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2019;9(3):77-81. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-3-77-81
For citation:
Petrosyants D.V. Cooperation of Russian and Chinese Universities: quo vadis? Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2019;9(3):77-81. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-3-77-81