Организационно-управленческий механизм профессиональной ориентации на ранних стадиях жизни и обучения человека


https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-2-74-80

Полный текст:


Аннотация

Успешное введение организационно-управленческого механизма в форме модели «школа-университет» вносит существенный вклад в успех реализации проектов профессиональной ориентации. Современная система образования России включает формирование и организацию профессиональной ориентации школьника, которая находится на трудном этапе развития, что обусловлено как трансформационными процессами в образовании, так и влиянием многочисленных экономических, социальных и иных факторов. В рыночных условиях одним из актуальных вопросов для органов образования является формирование организационного механизма профессиональной ориентации, направленного на обеспечение эффективного функционирования системы профессиональной ориентации [1]. Цель исследования - уточнить объяснение действия организационно-управленческого механизма профессиональной ориентации на ранних стадиях жизни и обучения человека. Объект исследования - процесс профориентации старшеклассников общеобразовательной организации. Предмет исследования - методологические подходы к управлению процессом профориентации в модели «школа-университет». При исследовании были использованы общенаучные методы: научная преемственность, сравнения, наблюдение, диалектическая логика, эпистемологический, логический анализ и моделирование. В результате теоретического исследования определена сущность профессиональной ориентации школьника и выявлена необходимость в создании механизма управления ею в контексте реализации инновационных подходов в профориентации [2]. Организационно-управленческий механизм профессиональной ориентации представлен в виде набора блоков, которые включают основные элементы системы управления и необходимые связи между этими элементами. Также намечены ориентиры совершенствования механизма управления и развития системы профессиональной ориентации на основе проектного подхода [3].


Об авторах

Е. А. Никифорова
Финансовый университет
Россия

Никифорова Елена Аркадьевна - аспирант кафедры управления персоналом и психологии.

Москва



Л. А. Жигун
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Жигун Леонид Александрович - доктор экономических наук, профессор кафедры «Управление персоналом и психология», Финансовый университет; профессор кафедры «Государственное и муниципальное управление».

Москва



Список литературы

1. Gryshova I., Nikolyuk E., Shestakovska T. Conception of the organizational management mechanism. Science and Education. 2017;(10):119-124.

2. Никифорова Е. А. Новые инструменты профессиональной ориентации школьников. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций финансиста. 2018;3(8):115 — 120.

3. Clarke N. The impact of a training programme designed to target the emotional intelligence abilities of project managers. International Journal of Project Management. 2010;(28):461-468.

4. Никифорова Е. А. Методологические основы проектного подхода к управлению профессиональной ориентацией. Сборник трудов межвузовской молодежной конференции. 2018;(2):71-79.

5. Борисов С. А., Плеханова А. Ф. Сравнительный анализ проектного и процессного подходов в управлении инновационной деятельностью. Российское предпринимательство. 2013;13(235):91-96.

6. Chiousse S., Werquin P. Lifelong Vocational Guidance: European Case Studies. CEDEFOP Panorama. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED431078.pdf.

7. Radovanovk М. Professional_orientation_elementary_school_program. URL: http://profesionalnaorijentacija.org/wp-content/uploads/2011/12/Professional_orientation_elementary_school_program.pdf.

8. Казун А. П., Пастухова Л. С. «Проектный метод» как механизм профессиональной ориентации детей и молодежи. Известия МГТУ. 2014;4(22):202-209.

9. Волков С. Д., Галузина С. М. Управленческое решение в организационной системе управления. Экономика и экологический менеджмент. 2016;(2):92-99.

10. Ходусов А. Н. Организационная структура управления развитием профессиональной ориентации учащейся молодежи в условиях сетевого социального партнерства. Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2016;3(39):125-129.

11. Митин А. И., Филичева Т. А. Оценка рисков снижения качества профессиональной подготовки с использованием метода когнитивного моделирования. Открытое образование. 2014;(2):34-38.

12. Купцова Е. А. Организационно-управленческий механизм стратегического партнерства в концепции маркетинга взаимодействия. ЭТАП. 2013;(6):124-134.

13. Papke-Shields Karen E., Beise C., Ouan J. Do project managers practice what they preach, and does it matter to project success? International Journal of Project Management. 2010;28:650-662.

14. Кумпилова Б. А. Принципы совершенствования организационной структуры предприятия. Вестник Адыгейского государственного университета. Экономика. 2009;1(5):47-53.

15. Масленников В. В. Организационные модели проектного управления научной деятельностью в российских университетах. ВестникРЭА им. Г.В. Плеханова. 2013;9(63):71-81.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Никифорова Е.А., Жигун Л.А. Организационно-управленческий механизм профессиональной ориентации на ранних стадиях жизни и обучения человека. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2019;9(2):74-80. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-2-74-80

For citation: Nikiforova E.A., Zhigun L.A. Organizational and Managerial Mechanism of Professional Orientation at Early Stages of Life of Human Training. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2019;9(2):74-80. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2019-9-2-74-80

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)