О качестве медицинского обслуживания населения в контексте повышения качества жизни в России


https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-6-58-67

Полный текст:


Аннотация

Авторы статьи по материалам проведенного в 2018 г. социологического исследования анализируют проблемы, от которых зависит состояние качества медицинского обслуживания населения в системе здравоохранения страны, и связывают их с решением стратегической задачи - повышением качества жизни в России. Результаты исследования свидетельствуют о необходимости внесения изменений и дополнений в ряд правовых актов федеральных органов власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных органов власти для правового регулирования медицинского обслуживания населения и оказания ему доступной и качественной медицинской помощи. Основными причинами сложившегося положения являются недостаточное бюджетное финансирование российской системы здравоохранения (в соответствии с рекомендациями ВОЗ - в размере не менее 7% от ВВП), а также отсутствие единых, унифицированных с общемировыми, подходов к структуре качества медицинской помощи и управлению качеством. В условиях сложной социально-экономической реальности необходима выработка действенных социальных механизмов и способов воздействия на качество оказываемых населению медицинских услуг и рост ожидаемой продолжительности жизни.

Авторы статьи анализируют социально-правовые подходы к исследованию отношения российского населения к качеству оказываемой медицинской помощи с обеспечением отзывчивости российской системы здравоохранения к ожиданиям населения.


Об авторах

А. Н. Зубец
Финансовый университет
Россия

Зубец Алексей Николаевич - доктор экономических наук, доцент, проректор по стратегическому развитию и практико-ориентированному образованию.

Москва.



А. В. Новиков
Финансовый университет
Россия

Новиков Алексей Викторович - доктор социологических наук, профессор, профессор Департамента социологии.

Москва.



Список литературы

1. Принципы обеспечения качества: Отчет о совещании ВОЗ, Барселона, 17-19 мая 1983 г., сост. отчета W. F. Jessee. Пер. с англ. М.: Медицина; 1991. 27 с.

2. Derham G., Sallenberg C., Ouaid D. W. An NISB for Health Care-Learning from Innovation: Debateand Immovate or Capitulate. Quality Management in Health Care. 2012;1(3):3-14.

3. Hsieh S. Y. A System for Using Patient Complaints as a Trigger to Improve Quality. Quality Management in Health Care. 2011;20(4):343-355.

4. Ситдикова Л. Б. Правовые критерии оценки качества медицинских услуг. Медицинское право. 2010;(4):23-26.

5. Невинная И. Шесть ответов главы Минздрава Вероники Скворцовой читателям «РГ». URL: https://rg.ru/2014/09/11/skvortsova.html.

6. Зубец А. Н. Истоки и история экономического роста. М.: ЗАО «Издательство «Экономика»; 2014.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Зубец А.Н., Новиков А.В. О качестве медицинского обслуживания населения в контексте повышения качества жизни в России. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2018;8(6):58-67. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-6-58-67

For citation: Zubets A.N., Novikov A.V. About the Quality of Medical Care in the Context of Improving the Quality of Life in Russia. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2018;8(6):58-67. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-6-58-67

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)