Создание условий для самомотивации будущих политологов в процессе иноязычного обучения
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-6-29-34
Аннотация
Профессиональная иноязычная подготовка специалистов в высшей школе по-прежнему остается одной из наиболее приоритетных задач в современной системе российского трехуровневого образования. В статье рассматривается необходимость устранения основных демотиваторов при обучении деловому иностранному языку для профессиональных целей при подготовке бакалавров по специальности «политология». Эмпирические исследования показывают, что на современном этапе развития высшего образования к таким демотиваторам относятся изначально низкий уровень владения иностранным языком у поступающих в неязыковой вуз, страх неудач, низкая самооценка, отсутствие продуктивных взаимоотношений на основе эмпатии с преподавателями, нездоровая конкуренция в группе или на курсе, плохая самоорганизация и т.д. Исследования доказывают необходимость устранения данных демотиваторов на начальном этапе и последующего создания продуктивной учебно-развивающей среды, которая способна не только снимать негативные блоки, но и интегрировать полученные знания с новыми в рамках профессиональной подготовки политологов. К психолого-педагогическим мотиваторам при изучении иностранного языка для профессиональных целей можно отнести создание корпоративной культуры и ролевых моделей научно-педагогических кадров вуза, имитацию квазипрофессиональной среды на занятиях по дисциплине «иностранный язык» с упором на устные формы речевого общения, укрепление у студентов чувства собственного достоинства, использование методик погружения в языковую среду в рамках программ академической мобильности и интернационализации образования.
Об авторах
Е. П. ЗвягинцеваРоссия
Звягинцева Елена Петровна - кандидат педагогических наук, доцент Департамента языковой подготовки.
Москва.
Е. Б. Манахова
Россия
Манахова Елена Борисовна - старший преподаватель Департамента языковой подготовки.
Москва.
Список литературы
1. Воробьева В. В. О мотивации личности студента при изучении иностранного языка в неязыковом вузе. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2012;9(68):331-334.
2. Мамадалиева Н. А. Мотивация как основная движущая сила при изучении иностранных языков. Science Time. 2017;4(40):141-144.
3. Пушкина Г. Г. Проблема мотивации при изучении иностранного языка. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2013;4(12):85-87.
4. Трейси Брайан. Мотивация. М.: Изд-во Манн, Иванов и Фербер; 2015. 144 с.
5. Болортуяа Б. Самооценка студента: ключ к обучению студентов. В сборнике: Современные тенденции в обучении иностранным языкам. Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Э. В. Бурцева. Улан-Батор; 2017.
6. Зигмунд Фрейд. Истерия и страх. Пер. на русский язык А. М. Боковикова. М.: ООО «Фирма СТД»; 2006.
7. Куревлева И. П. Развитие эмпатийных умений в процессе изучения иностранного языка как одно из элементов самоменеджмента. В сборнике: Наука, культура и общество: исторический опыт и перспективы развития. Авторы-составители: Зеленский А. Г., Шишонина Н. В. М.; 2014.
8. Авксененко Т. Н. Дидактогения как фактор, влияющий на уровень самооценки студентов вуза. European Social Science Journal. 2014;8-2(47):110-113.
9. Барабанщиков В. А. Носуленков В. Н. Системность. Восприятие. Общение. М.: Институт психологии РАН; 2004. 480 с.
10. Пирогов А. И., Растимешина Т. В. Интернационализация образования в контексте формирования единого общеевропейского образовательного пространства. Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2015;1(5):76-84.
Рецензия
Для цитирования:
Звягинцева Е.П., Манахова Е.Б. Создание условий для самомотивации будущих политологов в процессе иноязычного обучения. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2018;8(6):29-34. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-6-29-34
For citation:
Zvyagintseva E.P., Manakhova E.B. Creation of Conditions for Self-Motivation of Future Political Scientists in the Process of Foreign Language Teaching. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2018;8(6):29-34. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-6-29-34