НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РОССИИ: ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ


https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-5-19-23

Полный текст:


Аннотация

В статье раскрывается актуальная проблема методологии оценки научного потенциала российских вузов. Автор подчеркивает значимость методологии оценки как составной части концепции государственной политики Российской Федерации по управлению научным потенциалом высшей школы. В качестве методологической и методической базы исследования автор использует комплекс общенаучных методов (анализ, синтез, метод аналогий и др.), а также активно опирается на результаты социологических и экспертных опросов. Особого внимания заслуживает проведенный автором глубокий анализ факторов формирования и развития научного потенциала вузов и показателей эффективности его реализации. В качестве основных результатов исследования автор выделяет: во‑первых, сформулированные в статье методологические принципы оценки научного потенциала высшей школы; во‑вторых, систему показателей для проведения такой оценки на различных стадиях жизненного цикла научного потенциала высшей школы; в‑третьих, принципиальный подход к апробации предлагаемой методики. В качестве перспективных направлений исследований в данной области следует обратить внимание на проблематику взаимодействия государства с вузовским сообществом, различными группами интересов и экспертами в процессе формирования повестки дня политики в области развития научного потенциала высшей школы. Полученные результаты могут быть использованы при разработке новой концепции соответствующего направления государственной политики.


Об авторе

Д. Ю. Знаменский
Государственный университет управления
Россия

Знаменский Дмитрий Юрьевич, кандидат политических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой государственного управления и политических технологий

Москва



Список литературы

1. Галлямова Л. И. Интеграция академической науки и высшей школы как фактор интеллектуального потенциала Тихоокеанской России. Россия и АТР. 2017;1(95):35–48.

2. Бодрова Е. В., Гусарова М. Н., Калинов В. В., Калинова К. В., Сергеев С. В. Государственная научно-техническая политика в модернизационной стратегии России. Монография. М.: Изд-во МосГУ; 2013.

3. Кирюшина О. Н. Научный потенциал высшей школы как фактор модернизации системы образования и основа развития общества. Национальная ассоциация ученых. 2016;(4):88–90.

4. Литвинова К. П. Развитие научно-образовательного потенциала высшей школы. Совет ректоров. 2015;(7):65–68.

5. Качак В. В., Масленников А. М., Ружанский П. А. Оценка научного потенциала вузов регионов России и эффективность его использования; Моск. гос. инженер.-физ. ин-т (техн. ун-т), Науч.-исслед. лаб. «Науч.-техн. потенциал высш. шк.». М.: МИФИ; 1998.

6. Знаменский Д. Ю. Государственная политика РФ по управлению научным потенциалом высшей школы: контуры концепции. В сборнике: Реформы в России и проблемы управления — 2017. Материалы 32-й Всероссийской научной конференции молодых ученых. Изд-во: Государственный университет управления (Москва); 2017.

7. Туровский А. А. Стратегия в системе управления. Вестник университета (Государственный университет управления). 2007;3(3):227–235.

8. Знаменский Д. Ю. К вопросу о применении системно-динамического подхода к исследованию процессов формирования и реализации государственной научно-технической политики. NB: Проблемы общества и политики. 2014;(7):50–63.

9. Знаменский Д. Ю., Сычев А. В. Научный потенциал негосударственного вуза: системный подход к исследованию. Интернет-журнал Науковедение. 2013;4(17):9.

10. Сычев А. В. К вопросу о принципах и методике оценки эффективности использования научного потенциала негосударственного вуза. Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014;(12):234–237.

11. Сычев А. В. Первичная оценка научного потенциала негосударственного вуза: варианты подходов. Интернетжурнал «Науковедение». 2014;4(23):17.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Знаменский Д.Ю. НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РОССИИ: ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2018;8(5):19-23. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-5-19-23

For citation: Znamensky D.Y. THE SCIENTIFIC POTENTIAL OF HIGHER SCHOOL IN RUSSIA: PROSPECTIVE EVALUATION INDICATORS. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2018;8(5):19-23. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-5-19-23

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)