СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ГЛОБАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ


https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-4-36-43

Полный текст:


Аннотация

Современное российское образование подвергается влиянию множества факторов внешнего и внутреннего генеза, требующих от образовательных организаций быстрого и адекватного ответа. Индустриальное образование, выполнившее свою роль в условиях постоянства, стабильности и предсказуемости среды, перестало отвечать запросам инновационной экономики, следовательно, нуждается в замене. Появляющиеся модели нового отечественного образования требуют государственной инвестиционной поддержки для повышения качества образования, а также для придания конкурентной силы российским вузам. В статье проводится анализ проблемы трансформации российской системы образования в условиях инновационных преобразований экономики, возрастания требований к качеству и уровню профессиональной подготовки выпускников, необратимой интеграции в глобальное образовательное пространство в связи с необходимостью ее соответствия уровню ведущих вузов мира. Исследование проблемы представляется важным с позиции теоретического анализа влияния глобальной образовательной политики на национальные образовательные системы, компаративного анализа концептуальных подходов к построению, функционированию и эволюции образовательных систем. Использование статистического метода с опорой на российские базы данных позволило провести оценку государственной финансовой поддержки российского образования. Автор делает вывод о необходимости переходного периода для трансформации модели индустриального образования в модель инновационного образования, в котором роль агентов развития российского общества посильно выполняется всеми образовательными организациями при безусловной авангардной роли ведущих вузов страны. Перспективным направлением дальнейшего исследования может стать разработка практических решений по организации образовательного процесса на современной технологической платформе с использованием инновационных решений, предлагаемых наукой и демонстрируемых лидерами мирового образовательного сообщества.

Об авторе

М. А. Измайлова
Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Afanasyev M., Luksha P., Sudakov D. Using Technology Foresights for Identifying Future Skills Needs: SKOLKOVO-ILO Global Workshop Proceedings, ‘Skills Technology Foresight Tool: Results of the Group Discussions’. URL: http://publications.hse.ru/books/133507573

2. Нижегородцев Р. М. Человеческий капитал: теория и практика управления в социально-экономических системах: монография. М.: Инфра-М.; 2017. 290 с

3. Бадмаева С. В., Альхименко О. Н. Профессиональное образование и современный рынок труда: проблемы и направления эффективного взаимодействия. Экономика образования. 2016;(4):54-65

4. Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы. Доклад Всемирного банка. Пер. с англ. М.: Издательство «Весь Мир»; 2003. 232 с

5. Кошелева А. В поиске лидеров будущего. Стратегия. 2017;4(25):154-157

6. Afanasyev M., Luksha P., Sudakov D. Using Technology Foresights for Identifying Future Skills Needs: SKOLKOVO-ILO Global Workshop Proceedings, ‘Skills Technology Foresight Tool: Results of the Group Discussions’. URL: http://publications.hse.ru/books/133507573

7. Nizhegorodtsev R. M. Human capital: theory and practice of management in social and economic systems. Monograph. Moscow: Infra-M; 2017. 290 p. (In Russ.)

8. Badmaeva S. V., Al’khimenko O. N. Professional education and modern labour market: Problems and directions of effective interaction. Ekonomika obrazovaniya. 2016;(4):54-65. (In Russ.)

9. Formation of a knowledge-based society. New tasks in higher school. A World Bank Report. Moscow: “All the World” Publishing house; 2003. 232 p. (In Russ.)

10. Kosheleva A. Looking for future leaders. Strategiya. 2017;4(25):154-157. (In Russ.)

11. Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы. Доклад Всемирного банка. Пер. с англ. М.: Издательство «Весь Мир»; 2003. 232 с

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 171 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. № 211». URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201702140009?index=0&rangeSize=1


Дополнительные файлы

Для цитирования: Измайлова М.А. СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ГЛОБАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2018;8(4):36-43. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-4-36-43

For citation: Izmailova M.A. CONTEMPORARY RUSSIAN EDUCATION THROUGH THE PRISM OF GLOBAL EDUCATIONAL POLICY. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2018;8(4):36-43. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-4-36-43

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)