Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

ПЕРСПЕКТИВЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-4-10-15

Аннотация

В своей статье автор рассматривает влияние интернет-технологий на государственное управление и региональный политический процесс на современном этапе. В связи со стремительным развитием технологий меняются и инструменты государственного управления, обретая новые формы реализации. Благодаря таким возможностям Интернета, как интерактивность и оперативность подачи информации, становится возможным налаживание эффективного диалога между представителями органов власти и отдельными индивидами, группами интересов и общественными организациями в целях проведения взвешенной внутренней политики, отвечающей реалиям и актуальным проблемам жизнедеятельности общества. Также политические акторы на всех уровнях получают возможность взаимодействовать со своими ключевыми аудиториями, продвигать свой имидж и формировать нужное информационное поле вокруг своей политической деятельности, создавая сети поддержки и завоевывая лояльность граждан. Использование интернет-технологий в политике и государственном управлении открывает кардинально новые возможности для коммуникации и взаимодействия, создавая ресурсы для доступа к политической информации широким слоям населения, упрощает обратную связь и тем самым создает инновационные формы участия населения в политическом процессе, становясь источником прозрачности действий политических институтов и конкретных политиков. Это актуально как для целей формирования и продвижения имиджа политических партий и отдельных политических деятелей, так и для реализации целей государственного управления, политики информационной открытости институтов власти, налаживания человекоориентированного государственного менеджмента. Затронутое в статье направление и механизмы цифровизации политической системы имеют достаточно серьезные перспективы развития в рамках трансформации всей политико-управленческой модели в государстве в условиях новых технологических вызовов и революций. Также благодаря активной имплементации социально-медийных технологий в политический процесс и развитию новых моделей политического менеджмента становится возможным выстраивать эффективное взаимодействие между властью и обществом, максимизируя полученные выгоды и минимизируя ресурсные расходы.

Об авторе

А. В. Маковейчук
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Россия


Список литературы

1. Кондрашина Н. В. Интернет как технология политического PR: теоретико-методологические основы использования. Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008;7(150):174-183

2. Башкарев А. А. Электронная демократия как форма политической коммуникации. Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008(69):25-29

3. Копалкина Е. А., Юханов Н. С. Концептуальные основы исследования электронной демократии. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология, 2014;(2):123-135

4. Ефимова И. Н., Маковейчук А. В. Анализ рынка образовательных услуг и новые тренды в государственной образовательной политике современной России. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2015;4(15):149-158

5. Суворова А. Ю. Роль новых медиа в контексте медиатизации политических процессов. Коммуникология. 2017;1(5):68-78

6. Елисеев С. М. Цифровые технологии как фактор расширения информационного пространства современной политики. Информация-Коммуникация-Общество. 2017;(1):84-90

7. Бронников И. А. Современные особенности российской интернет-аудитории как участника политической коммуникации. PolitBook. 2013;(2):44-59

8. Рыхтик М. И., Маковейчук А. В. Роль социальных медиа в реализации имиджевых стратегий политических деятелей в контексте создания информационного общества на региональном уровне. Вопросы управления 2015;(6):76-82

9. Ефимова И. Н., Маковейчук А. В. Социальные сети как новый механизм формирования имиджа субъектов политической деятельности. Известия Алтайского государственного университета. Серия: История. Политология. 2012;4-1(76):245-248

10. Ваховский А. М. Интернет-пространство: эволюция форм политического участия. Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2016;(4):13-21

11. Kondrashina N. V. Internet as a technology of political PR: Theoretical and methodological basis of using. Uchenye zapiski Kazanskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-kak-tehnologiya-politicheskogo-pr-teoretiko-metodologicheskie-osnovy-ispolzovaniya (accessed 05.11.2017). (In Russ.)

12. Bashkarev A. A. Electronic democracy as a form of political communication. Izvestiya Rossiiskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A. I. Gertsena. 2008;(69):25-29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-demokratiya-kak-forma-politicheskoy-kommunikatsii (accessed 19.11.2017). (In Russ.)

13. Kopalkina E. A., Yukhanov N. S. The conceptual basis for the study of e-democracy. Vestnik Rossiiskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: Politologiya. 2014;(2):123-135. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-osnovy-issledovaniya-elektronnoy-demokratii (accessed 21.11.2017). (In Russ.)

14. Efimova I. N., Makoveychuk A. V. The analysis of the market of educational services and new trends in the state educational policy of contemporary Russia. Vestnik Rossiiskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: Sotsiologiya. 2015;15(4):149-158. (In Russ.)

15. Suvorova A. Yu. The role of new media in the context of the rising impact of the mass media in political processes. Kommunikologiya. 2017;5(1):68-78. (In Russ.)

16. Eliseev S. M. Digital technologies as a factor of expanding the information space of contemporary politics. Informatsiya-Kommunikatsiya-Obshchestvo. 2017;1:84-90. (In Russ.)

17. Bronnikov I. A. Actual features of the Russian Internet audience as a participant of political communication. PolitBook. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-osobennosti-rossiyskoy-internet-auditorii-kak-uchastnika-politicheskoy-kommunikatsii (accessed 03.11.2017). (In Russ.)

18. Rykhtik M. I., Makoveychuk A. V. The role of social media in the implementation of image strategies of politicians in the context of creating an information society at the regional level]. Voprosy upravleniya. 2015;6:76-82. (In Russ.)

19. Efimova I. N., Makoveychuk A. V. Social networks as a new mechanism for forming the image of political actors. Izvestiya Altaiskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Istoriya. Politologiya. 2012;4/1(76):245-248. (In Russ.)

20. Vakhovsky A. M. Internet space: evolution of forms for political participation. Izvestiya Tul’skogo gosudarstvennogo universiteta. Gumanitarnye nauki. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-prostranstvo-evolyutsiya-form-politicheskogo-uchastiya (accessed 03.11.2017). (In Russ.)


Рецензия

Для цитирования:


Маковейчук А.В. ПЕРСПЕКТИВЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2018;8(4):10-15. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-4-10-15

For citation:


Makoveychuk A.V. THE PROSPECTS FOR DIGITALIZATION THE POLITICAL SPHERE AT THE REGIONAL LEVEL IN CONTEMPORARY RUSSIA. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2018;8(4):10-15. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-4-10-15

Просмотров: 522


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)