СОВЕТСКАЯ МОДЕЛЬ СМИ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ АГИТПРОПА


https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-4-6-9

Полный текст:


Аннотация

В статье показано, как советские принципы журналистики и советского агитпропа используются в современном дискурсе в России и других странах. Автор доказывает на примерах из современных медиатекстов, что интерес к феномену советской модели журналистики у исследователей и журналистов в последнее десятилетие обусловлен рядом факторов. Это, в частности, эффективность ее мобилизационной роли, мощная обратная связь с аудиторией, достижения в искусстве плаката. В советское время за счет постоянного партийного контроля была достигнута беспрецедентная для истории прессы управляемость и охват населения страны. Статья демонстрирует, как визуальные образы советского агитпропа используются сегодня, с одной стороны, по своему прямому назначению в медиа и, с другой, как римейки в социальной жизни. Посредством метода дискурс-анализа автор выявляет потенциал советского наследия агитпропа в отдельных символических социальных практиках и в символических ресурсах целой страны. Актуальность исследования связана с трансформацией медиаполя всего мира: технологические и коммуникативные революции сегодняшнего момента побуждают различные страны искать оптимальные модели информационной политики. Перспективы исследования связаны с изучением возможного использования данного ресурса как символического капитала России.

Об авторе

Т. Л. Каминская
Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Сиберт С. Фред, Шрам Уилбур, Питерсон Т. Четыре теории прессы. М.: Из-во «Вагриус»; Национальный институт прессы; 1998. 220 с

2. Лившин А. Я., Ложкина А. С. «Образ власти» и «образ другого» в 1930-е гг.: политические задачи и пропаганда. Государственное управление. Электронный Вестник. 2012;(35):1-17

3. Ван Сюй. Изменение взглядов на политическое функционирование СМИ в Китае. Вестник Санкт-Петербургского университета. 2015:(1):155-160

4. Су Юйфан. Изменения деятельности новостных СМИ в Китае под влиянием развития интернета. Современные гуманитарные исследования. 2013;4(53):51-53

5. Каминская Т. Л. Римейк как явление современной культурной и медийной реальностей. Коммуникативные исследования. 2015(3):97-102

6. Позднякова Н. В. Роль советских агитплакатов в современной коммуникации. URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/42937 (дата обращения: 10.09.2017)

7. Sibert Fred, Schramm Wilbur, Peterson T. The Four Theories of the Press. Moscow: Vagrius; 1998. 220 p. (In Russ.)

8. Livshin A. Ya., Lozhkina A. S. “The image of power” and “the image of another” in the 1930s: political tasks and propaganda. Gosudarstvennoe upravlenie. Elektronnyj Vestnik. 2012;35:1-17. (In Russ.)

9. Van Sui. Changing views on the political functioning of the mass media in China. Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta. 2015;12(1):155-160. (In Russ.)

10. Su Yuifan. Changes in the activities of news media in China under the influence of the Internet. Sovremennye gumanitarnye issledovaniya. 2013;4(53):51-53. (In Russ.)

11. Kaminskaya T. L. Remake as a phenomenon of modern cultural and mass media realities. Kommunikativnye issledovaniya. 2015;3:97-102. (In Russ.)

12. Pozdnyakova N. V. The role of Soviet campaign posters in modern communication. URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/42937 (accessed 10.09.2017). (In Russ.)


Дополнительные файлы

Для цитирования: Каминская Т.Л. СОВЕТСКАЯ МОДЕЛЬ СМИ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ АГИТПРОПА. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2018;8(4):6-9. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-4-6-9

For citation: Kaminskaya T.L. THE SOVIET MODEL OF THE MASS MEDIA AND MODERN PRACTICES OF CAMPAIGN PROPAGANDA. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2018;8(4):6-9. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-4-6-9

Просмотров: 86


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)