ОСВЕЩЕНИЕ В СМИ АКТИВНОСТИ ПАРТИй В ПЕРИОД ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ VII СОЗЫВА (на примере Либерально-демократической партии России)


https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-3-74-78

Полный текст:


Аннотация

В статье в рамках исследования избирательных PR-кампаний российских парламентских партий в Государственную Думу VII созыва авторы проводят количественный и качественный анализ присутствия Либерально-демократической партии России (ЛДПР) в русскоязычных средствах массовой информации в агитационный период избирательной кампании. Представители партии ЛДПР во время кампании и уже после нее делали акцент на существенной роли медиа в достижении успешного результата для партии на выборах, в том числе по сравнению с Коммунистической партией Российской Федерации (КПРФ). Авторы сопоставляют итоги анализа с результатами голосования в регионах и с наиболее частым упоминанием партии в СМИ, определяют степень их корреляции с итогами голосования, а также активностью в СМИ в указанный период КПРФ и ее результатами на выборах нижней палаты российского парламента в 2016 г. Проведя в рамках данного исследования анализ репрезентативности партии ЛДПР в СМИ в агитационный период, авторы делают вывод, что она не отличалась интересными и нестандартными информационными поводами, тональность сообщений о партии не была позитивнее, чем тональность материалов о КПРФ. Результаты исследования, полученные с помощью мониторинговой системы «Медиалогия», показывают, что общая частота упоминаемости партии и ее активность в генерации сообщений о ней в СМИ не имеет связи с результатами голосования. Это подтверждает мнение экспертов о том, что результаты голосования на выборах в Государственную Думу в большей степени зависели от активности полевых кампаний партий и так называемых элитных договоренностей - взаимном согласовании кандидатур при выдвижении в одномандатных округах.

Об авторах

С. Ю. Белоконев
Финансовый университет
Россия


К. Г. Гладкова
МГУ им. М. В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Электоральная Россия - 2016: битва за Госдуму. Ежегодный сборник статей о российских выборах. М.: Грифон, 2017. 123 с

2. Электоральная Россия - 2016: битва за Госдуму. Ежегодный сборник статей о российских выборах. М.: Грифон, 2017. С. 119-120

3. Рассматривались первые пять регионов с наибольшим количеством упоминаний партии в СМИ

4. Особенности предвыборной агитации, изменения в составе зарегистрированных кандидатов и партийных списков на региональных и федеральных выборах 18 сентября 2016 // Аналитический доклад. Комитет гражданских инициатив. С. 14


Дополнительные файлы

Для цитирования: Белоконев С.Ю., Гладкова К.Г. ОСВЕЩЕНИЕ В СМИ АКТИВНОСТИ ПАРТИй В ПЕРИОД ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ VII СОЗЫВА (на примере Либерально-демократической партии России). Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2018;8(3):74-78. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-3-74-78

For citation: Belokonev S.Y., Gladkova K.G. MEDIA COVERAGE OF THE PARTIES’ ACTIVITY DURING THE ELECTION CAMPAIGN AND ITS IMPACT ON THE RESULTS OF THE ELECTIONS TO THE STATE DUMA OF THE VII CONVOCATION (on the example of the Liberal Democratic Party of Russia). Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2018;8(3):74-78. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2018-8-3-74-78

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)