ШОКОВАЯ РЕКЛАМА В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ


https://doi.org/10.12737/11602

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается сущность понятия «шоковая реклама», которая сегодня получила широкое распространение. По-другому ее называют «эпатажная реклама», или «shockvertising». Она нарушает сложившиеся правила рекламного бизнеса, устоявшиеся традиции и культуру общества, идет наперекор стереотипам. Суть шоковой рекламы - это провокация общества, производители стремятся вызвать скандал в кругу общественности. Данный тип рекламы - это одна из стратегий компании по созданию осведомленности о торговой марке, итогом которой выступает способность потребителя идентифицировать ее, приобретать продукт и рекомендовать другим. Как один из методов усиления рекламного воздействия, шоковая реклама позволяет привлечь внимание потребителей к компании в короткий промежуток времени, завоевать их лояльность и закрепить свои позиции на рынке. Но шоковые приемы - самые спорные технологии воздействия рекламы на потребителей. Возникают сомнения по поводу эффективности такого типа рекламы с точки зрения моральных и этических норм и ее принятия разными культурами.Автор предлагает классификацию шоковых приемов на примере зарубежных и российских коммерческих рекламных кампаний, проводит анализ отличительных особенностей российской шоковой рекламы от зарубежной. Фокусируется внимание на таких видах шоковой рекламы, как насилие, страх, смерть, религия. Отмечаются характеристики, которые отличают шоковую рекламу от других рекламных методов.

Об авторе

Д. А. Косова
Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Тоффлер Э. Шок будущего. М.: ACT, 2002. 557 с.

2. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. М.: Академический проект, 2007. 63 с.

3. Блог менеджера по международному маркетингу компании «Puma» Питера Кима (PeterKim). URL: http://www.beingpeterkim.com (дата обращения: 13.05.2015).

4. ЦУМ ответит за «лохов». URL: http://www.gazeta.ru/2007/08/08/oa_246588.shtml (дата обращения: 13.05.2015).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Косова Д.А. ШОКОВАЯ РЕКЛАМА В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2015;(2):82-90. https://doi.org/10.12737/11602

For citation: Kosova D.A. SHOCK ADVERTISING IN COMMERCE: RUSSIAN AND FOREIGN EXPERIENCE. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2015;(2):82-90. (In Russ.) https://doi.org/10.12737/11602

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)