О культуре и когнитивном мышлении как факторах инновационного развития

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена анализу роли культуры как важного источника инновационной активности в современной экономике, а также определению когнитивных механизмов, посредством которых реализуются связанные с этой ролью функции. Исследование нацелено на то, чтобы показать новые шаги на пути теоретического осмысления культуры в экономике, а также попытки их использования в сфере хозяйственного управления и инновационного развития. При разработке культурной политики культура рассматривается во взаимосвязи с другими областями жизни, через которые она реализовывается, выступая в виде продукта человеческой и общественной жизнедеятельности в целом.

Об авторах

Н. М. Абдикеев
Институт промышленной политики и институционального развития; Финансовый университет
Россия


Е. Л. Морева
Институт промышленной политики и институционального развития; Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Potts J. Art & Innovation: An Evolutionary Economic View Of The Creative Industries. Arc Centre Of Excellence For Creative Industries And Innovation, Queensland University Of Technology, School Of Economics, University Of Queensland. Available at: http://education.unimelb.edu.au/__data/assets/pdf_file/0017/1105721/art-innovation.pdf

2. Klamer A. Doing the right thing: A value based economy. London, Ubiquity Press. 2017

3. O’Connor J. The cultural and creative industries: a literature review. Gr. Br. Arts Council England, 2nd Edition, 2010, 104 p. Available at: http://www.creativitycultureeducation.org/wp-content/uploads/CCE-lit-review-creative-cultural-industries-257.pdf

4. OECD Participative Web: User-Created Content (Working Party on the Information Economy): OECD, 2007. Available at: http://www.oecd.org/sti/ieconomy/participativewebanduser-createdcontentweb20wikisandsocialnetworking.htm

5. Jackson W. Economics, culture and social theory. USA, Edward Elgar, Cheltenham, 2009

6. Когнитивная бизнес-аналитика: учебник для MBA / под научной ред. Н. М. Абдикеева. М.: Инфра-М, 2011

7. Cognitive business intelligence: tutorial for MBA [Kognitivnaya biznes-analitika] / ed N. M. Abdikeev. Moscow, Infra-M, 2011

8. Анохин П. К. Философский смысл проблемы естественного и искусственного интеллекта // Синергетика и психология. Тексты. Вып. 3. Когнитивные процессы М.: Когито-Центр, 2004. С. 301-319

9. Anokhin P. K. Philosophical meaning problems of natural and artificial intelligence [Philosofskii smisl problem estestvennogo I iskusstvennogo intellekta] // Synergetika i psychologiya. Texti. Vipusk 3. Cognitivniye processi. Moscow, Cogito-Center, 2004, рр. 301-319

10. Miller G. The Cognition Revolution: A Historical Perspective // Trends in Cognitive Sciences, 2003, vol. 7, no. 3, pp. 141-144

11. Морева Е. Л. Креативность как инновационный фактор // Россия: тенденции и перспективы развития / Ежегодник. Вып. 12. Ч. 2. М.: ИНИОН РАН, 2017. С. 455-460

12. Moreva E. L. Creativity as innovation factor [Creativnost kak innovatsionnii faktor] // Rossiya: tendencii i perspektivi razvitiya / Ezhegodnik. Vip. 12 Сh. 2. Moscow, INION RAN, 2017, рр. 455-460

13. Hartley J., Wen Wen, Siling Li H. Creative Economy and Culture: Challenges, Changes and Futures for the Creative Industries, SAGE Publications Ltd, 2015, 253 p

14. Throsby D. The economics of cultural policy. Cambridge University Press, UK, 2010


Дополнительные файлы

Для цитирования: Абдикеев Н.М., Морева Е.Л. О культуре и когнитивном мышлении как факторах инновационного развития. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2017;7(5):56-62.

For citation: Abdikeev N.M., Moreva E.L. Culture and cognitive thinking as factors of innovation development. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2017;7(5):56-62. (In Russ.)

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)