ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «СОЦИОЛОГИЯ»

Полный текст:


Аннотация

Качественная иноязычная подготовка специалистов в высшей школе по-прежнему остается одной из приоритетных задач современной системы российского профессионального образования. В статье обоснована необходимость определения критериев, способных помочь преподавателям в процессе обучения социологов по дисциплине «Иностранный язык» более объективно оценивать знания бакалавров в рамках изучаемого предмета. На современном этапе развития высшего образования методики, позволяющие определить степень владения иностранным языком, имеют некоторые недостатки и не всегда в полной мере отражают критерии, необходимые специалисту с высшим образованием в современной профессиональной среде. На основе эмпирических исследований автор предлагает рассмотреть ряд критериев, составляющих основу процесса профессиональной деятельности будущих социологов и характеризующих их владение иностранным языком в аспекте профессионально ориентированных задач. Данные критерии могут включать в себя профессионально-коммуникативную активность, иноязычные компетенции и аксиологию иноязычного взаимодействия. Кроме того, в статье предложен ряд мер по более эффективному решению задачи подготовки конкурентоспособного специалиста в сфере социологии в современной высшей школе. Круг критериев, описанных в статье, может оказаться не универсальным, поэтому перспективы изучения способов оценки иноязычных знаний у бакалавров-социологов требуют продолжения и научно-педагогической дискуссии.

Об авторах

Е. П. Звягинцева
Финансовый университет
Россия


Н. Н. Дробышева
Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Игнатюк Ю. Л. Историко-культурологическое осмысление понятия «критерий» // Вестник Кемеровского государственного университета. 2011. № 3. С. 217-222.

2. Беликов В. А., Гришин А. В., Звада О. А. Технологии развития конкурентоспособности специалистов средней профессиональной школы на основе актуализации социально-педагогической инициативы // Мир науки, культуры, образования. 2009. № 4 (16). С. 213-216.

3. Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М.: Издательский центр «Академия», 2005.

4. Бахтин М. М. Основные проблемы социологического метода в науке о языке // Общая психолингвистика / сост. К. Ф. Седов. М.: Лабиринт, 2004. С. 66-109.

5. Ахутина Т. В. Теория речевого общения в трудах М. М. Бахтина и Л. С. Выготского // Вестник Московского университета. Сер. 14: Психология. 1984. № 3. С. 3-13.

6. Бодалев А. А. Психология общения. М.: Изд-во «Институт практической психологии, 1996.

7. Климова Т. Е. Педагогическая диагностика: учеб. пособие. Магнитогорск: МаГУ, 2000.

8. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный). М., 2005. С. 193.

9. Rokeach M. The nature of human values. New York: Free Press, 1973.

10. Кирьякова А. В., Мосиенко Л. В., Ольховая Т. А. Аксиологические индикаторы качества образования в контексте болонского процесса // Фундаментальные исследования. 2011. № 8. С. 519-523.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Звягинцева Е.П., Дробышева Н.Н. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «СОЦИОЛОГИЯ». Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2017;7(4):77-83.

For citation: ., . . Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2017;7(4):77-83. (In Russ.)

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)