ИМИДЖ РОССИИ В США: АНАЛИЗ ЭКЗОГЕННЫХ И ЭНДОГЕННЫХ ФАКТОРОВ


https://doi.org/10.12737/11592

Полный текст:


Аннотация

Научная проблема, на решение которой нацелена данная статья, заключается в выяснении причин негативного имиджа России в США. Отдельные авторы полагают, что проблема - в «русофобских» настроениях представителей американского истеблишмента. Представляется целесообразным выяснить, действительно ли речь идет о некоем «заговоре с целью очернить Россию», или же имеет место влияние других обстоятельств. Методы, используемые для решения данной проблемы, включают: анализ американских СМИ, анализ деятельности иностранных лобби на примере Польши, Украины, Грузии, Литвы, Латвии, Эстонии, рассмотрение политики руководства РФ в контексте международного имиджа. В качестве индикатора восприятия РФ в США был использован лонгитюдный опрос PewResearchCenter, проводимый в рамках «Глобального проекта восприятия». Теория, являющаяся предметом тестирования данного исследования, состоит из следующих элементов: в качестве зависимой переменной выступает имидж России в США, независимой - политика руководства РФ (эндогенный фактор) и деятельность иностранных лобби в США (экзогенный фактор). Рабочая гипотеза исследования заключается в том, что эндогенные факторы играют большую роль в определении восприятия нашей страны в США, чем экзогенные. Альтернативная противоположная гипотеза данной работы состоит в том, что экзогенные факторы являются основной причиной негативного восприятия нашей страны в США. Вывод, к которому пришел автор в результате проведения исследования, заключается в том, что на указанную зависимую переменную большее влияние оказывают эндогенные факторы, чем экзогенные. Иными словами, рабочая гипотеза была подтверждена, а альтернативная противоположная гипотеза опровергнута.

Об авторе

С. С. Костяев
Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Ahrari ME (ed.). Ethnic Groups and U.S. Foreign Policy. Westport: Greenwood Publishing Group, 1987.

2. Newhouse J. Diplomacy, Inc. The influence of lobbies on U.S. foreign policy / Foreign Affairs. 2009. URL: http:// www.foreignaffairs.com/articles/64941/john-newhouse/diplomacy-inc (дата обращения: 04.04.2015).

3. Mearsheimer J., Walt S. The Israel Lobby and U.S. Foreign Policy. N.Y.: Farrar, Straus and Giroux, 2007.

4. Petras J.F. The Power of Israel in the United States. Atlanta: Clarity Press, 2006.

5. Terry J.J. U.S. Foreign Policy in the Middle East: The Role of Lobbies and Special Interest Groups. London: Pluto Press, 2005.

6. Bard M. The Arab Lobby: The Invisible Alliance that Undermines America’s Interests in the Middle East. N.Y.: Harper, 2010.

7. Marrar K. Arab Lobby and U.S. Foreign Policy. Hoboken: Taylor & Francis, 2008.

8. Al-Yasin Y., Dashti A.A. Foreign countries and U.S. public relations firms // Journal of Promotion Management. 2008. Vol. 14. P. 355-374.

9. Kostiaev S. Regime Change and Arab Countries’ Lobbying in the United States // Arab Studies Quarterly. 2013. Vol. 35. № 1. P. 54-72.

10. Koehn P.H, Yin X-H. The Expanding Roles of Chinese Americans in U.S.-China Relations: Transnational Networks and Trans-Pacific Interactions. N.Y.: M.E. Sharpe, 2002.

11. Xie T. U.S.-China Relations: China Policy on Capitol Hill. Hoboken: Taylor & Francis, 2009.

12. Кocтяeв C. Кopeйcкoe лoбби в CШA: coглaшeниe o cвoбoднoй тopгoвлe, вoeннoe coтpудничecтвo // MЭиMO. 2010. № 8. C. 95-101.

13. Kostiaev S. Russian lobbying in the U.S.: stages of evolution // Journal of Public Affairs. 2012. Vol. 12. № 4. P. 279-292.

14. Atieh J. Foreign agents: updating FARA to protect American democracy // University of Pennsylvania Journal of International Law. 2010. Vol. 31. P. 1051-1088.

15. Костяев С. Законодательное регулирование лоббистской деятельности в США // США - Канада: ЭПК. 2005. № 5. С. 72-86.

16. Lawson C. Shining the «potlight of pitiless publicity» on foreign lobbyists? Evaluating the impact of the Lobbying Disclosure Act of 1995 on the Foreign Agents Registration Act // Vanderbilt Journal of Transnational Law. 1996. Vol. 29. P. 1151-1184.

17. Grossman G., Elhanan Helpman. Protection for Sale // American Economic Review.1994. Vol. 84. P. 833-850.

18. Grossman G., Elhanan Helpman. Trade Wars and Trade Talks // Journal of Political Economy.1995. Vol. 103. P. 675-708.

19. Grossman G., Elhanan Helpman. The Politics of Free Trade Agreements // American Economic Review. 1995. Vol. 85. P. 667-690.

20. Lala V. et. al. A multidimensional scale for measuring country image // Journal of International Consumer Marketing. 2009. Vol. 21 (1). P. 51-66.

21. Coppedge M. et. al. Conceptualizing and measuring democracy: a new approach // Perspectives on Politics. 2011. Vol. 9. № 2. P. 247-267.

22. Baumgartner F. et. al. Lobbying and policy change. Chicago: University of Chicago Press, 2009.

23. Leblang D. Familiarity breeds investment: diaspora networks and international investment // American political science review. 2010. Vol. 104. № 3. P. 584-600.

24. Ambrosio T. Ethnic identity groups and U.S. foreign policy. Westport: Praeger, 2002.

25. Freedom House index. Russia. URL:https://freedomhouse.org/country/russia#.VOIV2Nhbi1U (дата обращения: 05.04.2015).

26. Костяев С. Экс-посол США в РФ Джеймс Коллинз: «России надо отказаться от стремления нажаловаться на Америку» / Новые известия. 12.02.2008. URL: http://www.newizv.ru/world/2008-02-12/84350-eks-posol-ssha-v-rf-dzhejmskollinz.html (дата обращения: 05.04.2015).

27. Office of Foreign Assets Control. URL: https://sdnsearch.ofac.treas.gov (дата обращения: 05.04.2014).

28. Pew Research Center / Global Indicators Database. URL: http://www.pewglobal.org/database/indicator/27/survey/all/ (дата обращения: 05.04.2015).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Костяев С.С. ИМИДЖ РОССИИ В США: АНАЛИЗ ЭКЗОГЕННЫХ И ЭНДОГЕННЫХ ФАКТОРОВ. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2015;(2):14-21. https://doi.org/10.12737/11592

For citation: Kostyaev S.S. RUSSIA’S IMAGE IN THE USA: ANALYSIS OF ENDOGENOUS AND EXOGENOUS FACTORS. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2015;(2):14-21. (In Russ.) https://doi.org/10.12737/11592

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)