ВОПРОС ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ИСПАНСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается современная система образования в Испании в контексте политической социализации. С точки зрения автора, политическая социализация как осознание своего места и своей роли в обществе, политике, государстве формируется на всех этапах обучения человека: от школы и до последних курсов университета или получения профессионального образования. Образование оказывает если не первостепенное, то значительное влияние на формирование личности человека как политического субъекта. Основными проблемами школьного образования в Испании являются: снижающийся уровень знаний школьников, высокий уровень безработицы среди выпускников школ, излишняя лояльность в образовательной системе, которая приводит к снижению общего уровня образования и низкой политической и социальной активности молодежи, а также неграмотное распределение зарплатного фонда. Высшее образование в Испании находится в состоянии подбора оптимальной модели обучения после перехода на Болонскую систему. Сейчас идет спор, какая модель наиболее эффективна: 3+2 (3 года бакалавриата и 2 магистратуры) или 4+1. Еще одним вызовом Болонского процесса стала тенденция к универсализации образования: моделей, учебных планов, программ и пособий. Но если программы по точным дисциплинам или основные направления подготовки по иностранным языкам возможно сделать универсальными, то преподавание исторических и политологических дисциплин неразрывно связано с историческим и политическим контекстом конкретной страны. Тенденции в образовании касаются максимального внедрения технологий в образовательный процесс, обмена опытом и совместной работы между учебными заведениями разных стран. В новом образовании на первый план выходит учащийся, его возможности и цели, что несколько иначе расставляет акценты в образовательном процессе, делая личностный подход приоритетным. Образование XXI в. направлено на формирование конкурентоспособного высокопрофессионального специалиста и политически активного гражданина.

Об авторе

С. Ю. Дронова
Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Silió, Elisa; Blas, Elsa García Suspenso en la vida real // El País. Available at: http://sociedad.elpais.com/sociedad/2014/03/31/actualidad/1396296378_749672.html# (Accessed 12 April 2015).

2. Díaz, Lexuri Olabarriaga Los errores del sistema educativo español // ¿Hay derecho? Available at: http://hayderecho.com/2013/04/14/los-errores-del-sistema-educativo-espanol/ (Accessed 17 April 2015).

3. Juanatey, Luisa ¿Qué pasó con la enseñanza?: Elogio del profesor - Editorial Pasos Perdidos, Madrid, 2015.

4. Barnés, Héctor G. Cómo la educación española se echó a perder, contado por una profesora veterana / El Confidencial. Available at: http://www.elconfidencial.com/alma-corazon-vida/2015-04-21/como-la-educacion-espanola-se-echo-a-perder-contado-por-una-profesora-veterana_733989/# (Accessed 31 May 2015).

5. Paniagua, Enrique Linde El proceso de Bolonia. La estrategia de Lisboa: grado y postgrado en la enseñanza superior española / Revista de Derecho de la Unión Europea, no. 12, 2007.

6. Pérez, Félix Haering con la col. de Velasco, Javier García La Educación Superior en España: enseñanzas y títulos en el sistema “tradicional” y en el sistema configurado en el actual proceso de reforma - CIMEA, Madrid, 2008.

7. Álvarez, Pilar La reforma de Wert propicia un mapa de 17 planes universitarios // El País. Available at: http://politica.elpais.com/politica/2015/01/30/actualidad/1422652275_157736.html (Accessed 15 April 2015).

8. Bortolotti, Sandra Educación 2.0 // Iberestudios internacional. Available at: http://noticias.iberestudios.com/educacion-2-0/ (Accessed 5 June 2015).

9. tendencias de educación del siglo XXI // Universia España. Available at: http://noticias.universia.es/en-portada/noticia/2015/02/06/1119646/10-tendencias-educacion-siglo-xxi.html (Accessed 5 June 2015).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Дронова С.Ю. ВОПРОС ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ИСПАНСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2017;7(2):82-87.

For citation: Dronova S.Y. THE PROBLEM OF POLITICAL SOCIALIZATION IN THE CONTEXT OF THE PRESENT-DAY SYSTEM OF EDUCATION IN SPAIN. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2017;7(2):82-87. (In Russ.)

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)