Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЗМЕНЕННОГО СОСТОЯНИЯ МАССОВОГО СОЗНАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье обосновывается, что на смену господствующему научно-производственному представлению о технологии как процессе применения методов, способов и средств преобразования вещества, энергии, информации для изготовления вещей, обработки материалов, сборки изделий в условиях становления информационного общества приходит ее социально-гуманитарное понимание, заключающееся в том, что это творческий процесс управления массами с помощью информационно-коммуникативных средств. Совершенно особое место среди такого рода технологий занимают технологии измененного состояния массового сознания.

Об авторах

В. В. Кафтан
Финансовый университет
Россия


К. В. Супонова
Российская открытая академия транспорта
Россия


Список литературы

1. Друкер П. От капитализма к обществу знания // Новая постиндустриальная волна на Западе / под ред. В. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999.

2. Макаревич Э., Карпухин О. Игры интеллигентов, или Социальный контроль масс. М.: Дрофа, 2003.

3. Хардт М., Негри А. Империя. М.: Пракис, 2004.

4. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М.: Академический проект, 2005.

5. Bandura A., Ross D., Ross S. Transmission of aggressions through imitation of aggressive models // Journal of Abnormal and Social Psychology, 1961, no. 63.

6. Левин К. Теория поля в социальных науках. СПб.: Речь, 2000.

7. Бегбедер Ф. 99 франков. М.: Иностранка, 2007.

8. Signorelli N., Morgan M. Cultivation Analysis: New Directions In Media Effects Research. London: Sage, 1990.

9. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.; Жуковский: Канон-пресс-Ц, 2003.

10. Жижек С. Чума фантазий. Харьков: Гуманитарный центр, 2012.

11. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М.: Культурный центр имени Гете; Медиум, 1996.

12. Шампань П. Делать мнение. Новая политическая игра. М.: Socio-Logos, 1997.

13. Ладлоу П. Криптоанархия. Кибергосударства и пиратские утопии. М.: Ультра.Культура, 2005.

14. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М.: Ad Marginem, 1999.

15. Оруэлл Дж. 1984. «1984» и эссе разных лет. М.: Прогресс, 1989.

16. Жижек С. Добро пожаловать в пустыню реального. М.: Фонд «Прагматика культуры», 2002.

17. Blumer Н. The mass, the public, and public opinion. Glenkoe, IL: Free Press, 1950.

18. Thaler R., Sunstein C. Nudge. Improving Decisions About Health, Wealth and Happiness. New Haven & London, 2008.

19. Котлер Ф., Картаджайя Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе. М.: Эксмо, 2011.


Для цитирования:


Кафтан В.В., Супонова К.В. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЗМЕНЕННОГО СОСТОЯНИЯ МАССОВОГО СОЗНАНИЯ. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2017;7(2):20-26.

For citation:


Kaftan V.V., Suponova K.V. MODERN INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES ALTERED STATE OF MASS CONSCIOUSNESS. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2017;7(2):20-26. (In Russ.)

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)