Опыт обучения в англоязычных школах в арабских странах — пример Эмирата Дубай
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2025-15-6-130-136
Аннотация
Представленное исследование посвящено анализу современного состояния частного школьного образования в Объединенных Арабских Эмиратах с фокусом на эмират Дубай. Методология исследования базируется на комплексном подходе, включающем как описательную статистику, так и углубленный количественный анализ. Ключевыми параметрами исследования выступили: количество частных учебных заведений с полностью англоязычной программой; сравнительный анализ стоимости обучения в частных и государственных школах. Проведенное исследование выявило следующие тенденции: значительный рост числа частных школ (с 169 до 220 учреждений за период 2015–2024 гг.); стабильность количества государственных школ (98 учреждений); существенный разброс в стоимости обучения в частных школах (от 43,000 до 120,000 дирхамов ОАЭ в год); сохранение бесплатного образования в государственных учреждениях для граждан ОАЭ. Частные образовательные учреждения характеризуются высоким уровнем преподавательского состава, включающим специалистов с учеными степенями и значительным международным опытом работы. Исследование подчеркивает важность усиления поддержки государственного образования с акцентом на использование арабского языка как основного языка обучения на начальных этапах. При этом предлагается поэтапный переход к англоязычному обучению для обеспечения доступа к международным научным ресурсам и современным знаниям.
Ключевые слова
Об авторе
А. М. ХаккиРоссия
Аднан Мухаммад Али Хакки — кандидат технических наук, доцент, кафедра математики и анализа данных факультета информационных технологий и анализа больших данных
Москва
Список литературы
1. Belhiah H. English as a Medium of Instruction in the Gulf: When students and teachers speak. Language Policy. 2015;49(2):414–421. DOI: 10.1007/s10993-014-9336-9
2. Al-Bakri S. The impact of English-medium education on academic achievement and Arab identity: A case study from Jordan. International Journal of Bilingual Education and Bilingualism. (2019);22(5):589–603. DOI: 10.1080/13670050.2017.1306027
3. Taylorson J., Miles P. Applying a psychological lens to educators’ professional identity: The case of English for Academic Purposes educators. International Journal of Bilingual Education and Bilingualism. 2025;13(3). DOI:10.1002/rev3.70102
4. Belhiah H. Instruction through the English Medium and its Impact on Arab Identity. Arab World English Journal. 2016;7(2):342–357. DOI: 10.24093/awej/vol7no2.23
5. Zakharia Z. Language-in-education policies and practices in the Arab world: Pathways to equitable plurilingualism. Language Policy and Political Issues in Education. 2017. DOI: 10.1007/978–3–319–02344–126
6. Randall M., Samimi M.A. The status of English in Dubai: A transition from Arabic to English as a lingua franca. English Today. 2010;26(1):43–50. DOI: 10.1017/S0266078409990617
7. Taha-Thomure H. The status of Arabic language teaching today. Education, Business and Society: Contemporary Middle Eastern Issues, 2019.2(3):186–192.
8. Rida H., Melanie C. School improvement in the United Arab Emirates: A Study of Three Schools in Dubai. 2019. DOI: 10.18502/kss.v3i19.4893
9. Eman G., Melissa A. Leadership for Inclusion in the United Arab Emirates: A Holistic Conceptualisation. 2023. DOI: 10.1080/13603116.2021.1968516
10. Sarah H. The impact of English-medium instruction on the identity and cultural capital of university students in the UAE. 2024. DOI: 10.1080/01434632.2021.1926959
11. Melanie H., David C. Teachers’ perceptions of the effectiveness of the reform of English language instruction in the primary cycle in state schools in the UAE. 2023. DOI: 10.1080/03004279.2022.2154394
12. Rana T., Saida A., The Status of STEM/STEAM Learning in the United Arab Emirates. Narrative Review. DOI: 10.3390/su142316857
Рецензия
Для цитирования:
Хакки А.М. Опыт обучения в англоязычных школах в арабских странах — пример Эмирата Дубай. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2025;15(6):130-136. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2025-15-6-130-136
For citation:
Hakki A.M. The Experience of Studying in English-Speaking Schools in Arab Countries — the Case of the Emirate of Dubai. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2025;15(6):130-136. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2025-15-6-130-136























