Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

ИНФОРМАЦИЯ КАК ФЕНОМЕН ФИЛОСОФСКО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

https://doi.org/10.12737/22958

Аннотация

В условиях современности, информация пронизывает все аспекты деятельности как отдельно взятого человека, так и общества в целом: бизнес, экономику, социальную сферу, политику. Информация является ресурсом управленца. Сам процесс управления является информационным процессом. При рассмотрении философами вопросов, касающихся информации, принято акцентировать внимание на одном или нескольких свойствах информации, тогда как остальные не упоминаются вовсе. При этом в менеджменте чётко определены основные свойства информации: достоверность, объективность, точность, полнота, актуальность, полезность. С развитием теории управления, изменялся баланс важности свойств информации. Но не следует забывать, что важны все основные свойства информации, и упускать из виду часть из них, отдавая абсолютное и безоговорочное значение лишь одному, нельзя. Свойства информации и лидирование одного из них можно отнести к различным концепциям интерпретации управления, в зависимости от периода развития теории управления. В классической парадигме управления важнейшими свойствами информации считаются полнота, объективность и точность. Неклассическая парадигма управления акцентирует внимание на точности и своевременности полученной информации. Постнеклассическая парадигма принципиально отличается от классической и неклассической тем, что априори признаёт невозможность получения безупречно точной, объективной и полной информации. На первый план выходит полезность информации, даже если информация заведомо ложная, искажённая или субъективная. Управленец, действующий в постнеклассической среде, может не только преобразовывать, но и искусственно создавать информацию, которую он потом использует. Таким образом, постнеклассическая парадигма управления отличается от классической и неклассической тем, что информация теперь рассматривается не как некий внешний ресурс. На современном этапе развития информация может создаваться искусственно, и важной особенностью управленца является именно умение трансформировать информацию, увеличивая одно из её свойств - свойство полезности. В условиях подобного отношения к управлению вообще и управленческой информации в частности, хаос воспринимается не как опасность, а как возможность получения значительных конкурентных преимуществ за кратчайший срок. Хаотическое состояние системы, вопреки сложившимся в классический период представлениям, не усложняет, а упрощает процесс управления. Информация является одним из основных ресурсов сегодняшнего дня. Информация была важным инструментом управления на всех этапах развития, её активно использовали в любой управленческой парадигме, но при этом характер использования информации менялся, согласно естественным изменениям мировоззрения управленцев, придерживающихся новых парадигм.

Об авторе

И. А. Акинин
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Грачев В.И. Аксиогенные свойства информации в социокультурных коммуникациях [Текст] / В.И. Грачев // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - СПб.: ЛГУ, 2013. - № 2. - Т. 2. - С. 184-193.

2. Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом [Текст] / В.Г. Афанасьев. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. - 408 с.

3. Дмитриев А.С. Детерминированный хаос и информационные технологии [Электронный ресурс] / А.С. Дмитриев // Компьютера. - 1998. - № 47. - URL: http://old.computerra.ru/1998/275/194794/ (дата обращения: 14.04.2016).

4. Уэбстер Ф. Теории информационного общества [Текст] / Ф. Уэбстер. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 400 с.

5. ГОСТ 7.0-99 Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения.


Рецензия

Для цитирования:


Акинин И.А. ИНФОРМАЦИЯ КАК ФЕНОМЕН ФИЛОСОФСКО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ЗНАНИЯ. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2016;6(4):63-68. https://doi.org/10.12737/22958

For citation:


Akinin I.A. Information as a Phenomenon of the Philosophical and Managerial Knowledge. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2016;6(4):63-68. (In Russ.) https://doi.org/10.12737/22958

Просмотров: 344


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)