Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Методические рекомендации по созданию эффективного контента при разработке онлайн-курсов по английскому языку

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2025-15-4-119-130

Аннотация

В условиях активной цифровизации образования создание эффективных онлайн-курсов по английскому языку требует научно обоснованных методических решений. Данная статья посвящена проблеме разработки качественного контента онлайн-курсов по английскому языку. В связи с ростом спроса на дистанционное обучение и недостатком практических рекомендаций по их проектированию вопрос об оптимальной структуре онлайн-курсов сегодня особенно актуален. Целью статьи является разработка методических рекомендаций по созданию педагогически эффективного контента онлайн-курсов по английскому языку. Наличие логичной структуры онлайн-курсов по английскому языку, которые бы учитывали современные цифровые технологии, способствует качественному усвоению материала. Необходимо также особо выделить особенности восприятия информации современным поколением обучающихся (поколения Z («зумеры»), «Альфа»). В статье поставлены и решены следующие задачи: проанализировать актуальные требования к разработке цифровых курсов английского языка, выявив существующие проблемы и методические пробелы; определить оптимальную структуру онлайн-курса, соответствующую принципам современного педагогического дизайна; разработать практические рекомендации по созданию эффективного учебного контента с учетом мультимедийности; изучить особенности восприятия информации современным поколением учащихся (для оптимальной адаптации образовательных материалов). Методы исследования включали анализ научной литературы по цифровой педагогике и методике преподавания языков; обзор успешных кейсов онлайн-обучения иностранным языкам. Результаты позволили сформулировать ключевые принципы создания контента: модульность, мультимедийность, интерактивность и геймификация. Также предложена трехуровневая структура курса (вводный модуль, основное содержание, итоговый контроль). Выводы. Проведенное исследование подтвердило эффективность разработанных методических рекомендаций по созданию онлайн-курсов английского языка. Применение в рассмотренных в кейсах курсах предложенных принципов (модульности, мультимедийности и интерактивности) демонстрирует значительное повышение вовлеченности учащихся, улучшение показателей усвоения учебного материала. Эти результаты важны в условиях массового перехода на дистанционные формы обучения. Полученные данные согласуются с выводами современных исследований в области цифровой дидактики. Считаем, однако, что необходима дополнительная адаптация методик для различных уровней языковой подготовки. Особого внимания требует разработка дифференцированных подходов к обучению студентов с разным исходным уровнем владения английским языком. Этот момент открывает новые направления для дальнейших исследований.

Об авторе

О. Ю. Дигтяр
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Олеся Юрьевна Дигтяр —  кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры английского языка и профессиональной коммуникации, 

Москва.



Список литературы

1. Чанкова Е. В., Чанков Е. И. Будни цифровизации: из опыта дистанционного преподавания в условиях самоизоляции. В сб.: Высшее образование для XXI века. Цифровая трансформация общества: новые возможности и новые вызовы. Москва: Издательство Московского гуманитарного университета. 2020:178–183. URL: https://elibrary.ru/wwfdvl

2. Шнейдер Л. Б. Реальности дистанционного обучения в контексте пандемии. Высшее образование сегодня. 2020;29(7):18–23. DOI: 10.25586/RNU.HET.20.07.P.18

3. Кабакова Е. П. Роль конспектирования на лекционных занятиях со студентами музыкально-педагогического вуза в условиях дистанционного формата. Мир науки, культуры, образования. 2022;2(93):188–190. DOI 10.24412/1991–5497–2022–293–188–190

4. Борисова И. И. Формирование универсальных учебных действий у учащихся на основе технологии модульного обучения: в системе основного общего образования. Автореф. дисc. канд. пед. наук. Елец; 2016. 22 с. URL: https://elibrary.ru/zqdclh

5. Валеева Э. Э., Гилязова Д. Р. Онлайн программы и платформы для обучения английскому языку. Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022;10(1):140–143. DOI: 10.24412/2500-1000-2022-10-1-140-143

6. Turan Z., Gyrol A. The emergency transformation of education: The perception of stress and the opinions of university students taking online courses during the COVID-19 pandemic. Hayef: Journal of Education. 2020;17(2):222–242. DOI: 10.5152/hayef.2020.20018

7. Turan Z., Kuchuk S., Gilligol Karabey S. Self-regulatory efforts, flexibility and satisfaction of university students with distance learning. Educational Technology Systems. 2022;19(35). DOI: 10.1186/s41239-022-00342-w

8. Algamdi A., Karpinski A. S., Lepp A., Barkley J. Multitasking in online and offline classrooms and academic performance: An indirect relationship with self-efficacy in self-regulated learning and gender factors. Computers and Human Behavior. 2020;102:214–222. DOI: 10.1016/j.chb.2019.08.018

9. Ali A., Ahmad I. Key factors for determining student satisfaction with distance learning courses: A study at the Allama Iqbal Open University. Modern Educational Technologies. 2011;2(2):118–134. DOI: 10.30935/CEDTECH/6047


Рецензия

Для цитирования:


Дигтяр О.Ю. Методические рекомендации по созданию эффективного контента при разработке онлайн-курсов по английскому языку. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2025;15(4):119-130. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2025-15-4-119-130

For citation:


Digtyar O.Yu. Guidelines for Creating Effective Content When Developing Online English Language Courses. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2025;15(4):119-130. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2025-15-4-119-130

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)