Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Влияние фейков на формирование негативного образа России в странах Евросоюза

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-6-91-98

Аннотация

В данной статье рассматривается влияние фейков на формирование имиджа Российской Федерации, затрагивается целый ряд вопросов, начиная от повсеместной диджитализации и заканчивая эпохой постправды и возникновением журналистики мнений. Особое внимание уделяется цифровизации и тем изменениям, которые она повлекла за собой, также разграничены понятия новых и традиционных медиа, обозначены основные отличия в коммуникации между создателем контента и его потребителем, обозначено понятие фейк-ньюс. Целью данной работы является исследование нарративов о России в европейском медиапространстве, определение их в качестве фейков или мнений, а также понимание того, каким образом происходит формирование определенного имиджа страны в глазах общественности. Для проведения исследования автором был выбран метод контент-анализа, в ходе которого были отобраны публикации в западных СМИ, а также публикации блогеров с большими охватами. Было выявлено, что различные публикации с ярко выраженной окраской событий, а также публикации блогеров в аккаунтах с большой вовлеченностью влекут за собой формирование определенного нарратива, который начинает восприниматься общественностью как реальное положение дел.

Об авторе

Д. А. Барташевич
Финансовый университет
Россия

 Дарья Антоновна Барташевич —  аспирант, кафедра политологии, факультет социальных наук и массовых коммуникаций

Москва

 



Список литературы

1. Артамонова Ю. Д. Политическая коммуникация в современном мире: базовые модели. Москва: Издательство Московского университета; 2020. 349 с.

2. Тузовский И. Д. Постправда как синдром цифровой эпохи: предельное понимание феномена и сценарии будущего. Философская мысль. 2020;(12):42–60. DOI: 10.25136/2409–8728.2020.12.34257

3. Косяков В. Е. Особенности избирательной кампании Трампа. Вестник Поволжского института управления. 2017;17(1):105–111. DOI: 10.22394/1682-2358-2017-1-105-111

4. Scheffer M., Weinans E., Bollen J. The rise and fall of rationality in language. Proc. Natl. Acad. Sci. U.S.A. 2021;118(51): e2107848118. DOI: 10.1073/pnas.2107848118

5. Манойло А. В. Технологии современных медиавойн. Политическая наука. 2017;S:306–325. https://elibrary.ru/wccfxf

6. Мясникова Ц. Ц., Сафронова О. В., Толстокулакова Ю. В. Фейки в социальных медиа забайкальского края: война с аксиологией социума. Гуманитарный вектор. 2023;18(3):164–174. DOI: 10.21209/1996-7853-2023-18-3-164-174

7. Журавлева Л. А., Зарубина Е. В., Ручкин А. В., Симачкова Н. Н., Чупина И. П. Современная информационная война. Образование и право. 2022;(9):18–26. DOI: 10.24412/2076-1503-2022-9-18-26

8. Босых А. В. Методы и инструменты информационных войн в современном мире. Научный лидер. 2024;(6). https://scilead.ru/article/5962-metodi-i-instrumenti-informatsionnikh-vojn-v


Рецензия

Для цитирования:


Барташевич Д.А. Влияние фейков на формирование негативного образа России в странах Евросоюза. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2024;14(6):91-98. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-6-91-98

For citation:


Bartashevich D.A. The Impact of Fake News on the Formation of a Negative Image of Russia in EU. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2024;14(6):91-98. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2024-14-6-91-98

Просмотров: 135


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)