Цифровые компетенции в модели актуальных компетенций управленческих кадров
https://doi.org/10.26794/2226-7867-2020-10-6-49-55
Аннотация
Цифровая трансформация экономики и общества, происходящая в настоящий момент во всем мире, предъявляет высокие требования к специалистам всех сфер деятельности в части владения IT-навыками, кибербезопасности и работы с персональными данными. Критически важными цифровые компетенции становятся для управленческих кадров, от которых зависит, сможет ли организация реализовать цели своей деятельности в новой цифровой среде, будет ли она конкурентоспособной. В этой связи актуальным представляется изучение специфики цифровых компетенций, их сущности и основных составляющих. Целью настоящего исследования является разработка модели компетенций управленцев, включающей в себя цифровой блок. Авторами проведен опрос среди выпускников и экспертов-работодателей Президентской программы подготовки управленческих кадров (n=197). В результате опроса были выявлены наиболее важные, по мнению респондентов, компетенции, на основании чего разработана модель с тремя уровнями освоения и индикаторами для каждого из уровней. Представленная модель компетенций может быть полезна при разработке образовательных программ, оценке кандидатов при отборе в кадровый резерв и для других управленческих функций.
Для цитирования:
Можаева Г.В., Александрова Л.Д., Пуляева В.Н. Цифровые компетенции в модели актуальных компетенций управленческих кадров. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020;10(6):49-55. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2020-10-6-49-55
For citation:
Mozhaeva G.V., Aleksandrova L.D., Pulyaeva V.N. Digital Competencies in the Model of Relevant Competencies of Managerial Personnel. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2020;10(6):49-55. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2020-10-6-49-55