Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Развитие глобального гражданства как императив глобальной образовательной политики

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2020-10-6-19-24

Аннотация

В статье исследуются вопросы становления и развития глобального образования и глобальной образовательной политики. Несмотря на то что понятие «гражданство» исторически ассоциировалось с правами и обязанностями тех, кто был связан определенной территорией и соответственно государством, граждане мира понимают необходимость брать на себя ответственность за благополучие человечества и планеты в целом. Поэтому развитие граждан мира можно считать конечной целью глобального образования и соответственно глобальной образовательной политики. Исследование базируется на учете методологических основ концепций ученых-глобалистов в области образования относительно терминологии глобального образования, международного образования, глобальных компетенций и глобального гражданства. Глобальное образование рассматривается как один из способов современного обучения, направленного на подготовку студентов к глобальной гражданственности в сложном взаимосвязанном мире с учетом формирования глобальных компетенций политической, экономической, социально-культурной и экологической направленности. В статье представлен ретроспективный анализ формирования и развития глобального образования с учетом состояния геополитического климата.

Об авторе

Е. А. Антюхова
Московский государственный институт международных отношений (Университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
Россия

Екатерина Андреевна Антюхова — кандидат политических наук, доцент кафедры мировых политических процессов

Москва



Список литературы

1. Bariso J. Google Has a Plan to Disrupt the College Degree. Google’s new certificate program takes only six months to complete and will be a fraction of the cost of college. URL: https://www.inc.com/justin-bariso/google-plan-disrupt-college-degree-university-higher-education-certificate-project-management-dataanalyst.html.

2. Zhao Y. Preparing globally competent teachers: A new imperative for teacher education. Journal of Teacher Education. 2010;61(5):422–431.

3. Becker J. M. An examination of objectives, needs and priorities in international education in U.S. secondary and elementary schools. Washington, D.C.: Office of Education; 1969.

4. Cushner K. Intercultural competence for teaching and learning. In: B. D. Shaklee, S. Baily, еds. Internationalising teacher education in the United States. Lanham, MD: Roman & Littlefield Publishers; 2012.

5. O’Connor K., Zeichner K. Preparing U. S. teachers for critical global education. Globalisation, Societies, and Education. 2011;9(3–4):521–536.

6. Noddings N. Global citizenship: Promises and problems. In: N. Noddings, еd. Educating citizens for global awareness. New York: NY: Teachers College Press; 2005.

7. Tye K. A., еd. Global education: School-based strategies. Orange, California: Interdependence Press; 1990.

8. Hanvey R. G. An attainable global perspective. Theory into Practice. 1982;21(3):162–167.

9. Case R. Key elements of a global perspec tive. Social Education. 1993;57(6):318–325.

10. Landorf H. Toward a philosophy of global education. In: T. F. Kirkwood-Tucker, еd. Visions in global education. New York, NY: Peter Lang; 2009.

11. Oxley L., Morris P. Global citizenship: A typology for distinguishing its multiple conceptions. British Journal of Educational Studies. 2013;61(3):301–325.

12. Tye K. A. A history of the global education movement in the United States. In: T. F. Kirkwood-Tucker, еd. Visions in global education. New York, NY: Peter Lang; 2009.

13. Parker W. C. International education in U.S. public schools. Globalisation, Societies, and Education. 2011;9(3–4):487–501.

14. Dolby N. , Rahman A. Research in international education. Review of Educational Research. 2008;78(3):676–726.

15. Frey C. J., Whitehead D. International education policies and the boundaries of global citizenship in the U. S. Journal of Curriculum Studies. 2009;41(2):269–290.

16. Gaudelli W. Critically theorising the global. Theory and Research in Education. 2013;41(4):552–565.

17. Burnouf L. Global Awareness and Perspectives in Global Education. Canadian Social Studies. 2004;38(3):1–12.

18. Suarez-Orozco M. M., Qin-Hillard D. B. Globalization: Culture and education in the new millennium. In: M. M. Suarez-Orozco, D. B. Win-Hillard, еds. Globalisation: Culture and education in the new millennium. Berkley, CA: University of California Press; 2004.

19. Davies I., Evans M., Reid A. Globalising Citizenship Education? A Critique of ‘Global Education’ and ‘Citizenship Education’. British Journal of Educational Studies. 2005;53(1):66–89.

20. Урсул А. Д. Становление образования глобального мира. Век глобализации. 2019;(2):49–60.

21. Fischer F. Reframing public policy: Discursive politics and deliberative practices. New York, NY: Oxford University Press, Inc.; 2003.

22. Landorf H., Rocco T. S., Nevin A. Creating permeable boundaries: Teaching and learning for social justice in a global society. Teacher Education Quarterly. 2007;34(1):41–56.


Рецензия

Для цитирования:


Антюхова Е.А. Развитие глобального гражданства как императив глобальной образовательной политики. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020;10(6):19-24. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2020-10-6-19-24

For citation:


Antyukhova E.A. Development of Global Citizenship as an Imperative of Global Education Policy. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2020;10(6):19-24. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2020-10-6-19-24

Просмотров: 81


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)