Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Формирование ключевых компетенций социолога в эпоху цифровой экономики

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2020-10-5-134-138

Аннотация

   В статье рассматривается смысл термина «ключевые компетенции», разделение компетенций на soft («мягкие») и hard («жесткие»), а также их значимость для развития специалиста в профессиональной сфере. Раскрывается сущность каждого из видов компетенций, их состав и важность в профессиональном развитии социолога. В ходе работы проведен контент-анализ различий soft и hard skills, анализ ключевых компетенций социолога таких как: умение организовать себя, работать в команде, действовать в нестандартных ситуациях, пользоваться ИКТ, владеть современными методами анализа, организовывать проектную работу и др. В результате анализа сформирована авторская классификация компетенций социолога по soft и hard навыкам, которые приведены в порядке убывания их важности для сферы социологии. Также статья затрагивает проблему профессионального стандарта в сфере социологии, который на данный момент не сформирован до конца и трактуется по-разному среди профессионального и образовательного сообщества. В конце статьи авторы рассматривают процесс цифровизации и его влияние на эволюцию профессиональных компетенций в целом и навыков социолога в частности.

Об авторах

Ю. С. Петрова
Финансовый университет
Россия

Юлианна Сергеевна Петрова,  студентка 3-го курса

факультет социологии и политологии

Москва



П. Д. Жижанкова
Финансовый университет
Россия

Полина Дмитриевна Жижанкова, студентка 3-го курса

факультет социологии и политологии

Москва



Список литературы

1. Колдун И. Что такое hard и soft skills. URL: http://enjoy-job.ru/education/hard-soft-skills.

2. Раицкая Л. К., Тихонова Е. В. Soft skills в представлении преподавателей и студентов российских университетов в контексте мирового опыта. Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2018;(3):350–363.

3. Артамонова М. В., Оберемко О. А. Профессиональный стандарт социолога — основа оценки результатов подготовки выпускников вузов по направлению «Социология». V социологическая Грушинская конференция «БОЛЬШАЯ СОЦИОЛОГИЯ: расширение пространства данных». М.: АО «ВЦИОМ»; 2015.

4. Давидова В. Слушать, говорить и договариваться: что такое soft skills и как их развивать. URL: http://theoryandpractice.ru/posts/11719-soft-skills.

5. Ганина О. А., Федотова В. А. Ключевые навыки в профессионализации современных социологов. Материалы VIII Международной социологической Грушинской конференции «Социолог 2.0: трансформация профессии». М.: АО «ВЦИОМ»; 2017.

6. Arendt Valerie. Social Work Career Connect: Changing Areas of Practice — The Transferability of Social Work Skills. The New Social Worker magazine, 2017.

7. Маркеева А. В. «Пересборка» профессии социолога: новые задачи и компетенции. «Социолог 2.0: трансформация профессии». М.: АО «ВЦИОМ»; 2018.


Рецензия

Для цитирования:


Петрова Ю.С., Жижанкова П.Д. Формирование ключевых компетенций социолога в эпоху цифровой экономики. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020;10(5):134-138. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2020-10-5-134-138

For citation:


Petrova Yu.S., Zhizhankova P.D. Formation of Key Competencies of Sociologist in the Epoch of a Digital Economy. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2020;10(5):134-138. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2020-10-5-134-138

Просмотров: 89


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)