МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ НА СЛУЖБЕ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ: ГЛОБАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ КАК ЭЛЕМЕНТ «МЯГКОЙ СИЛЫ»


https://doi.org/10.12737/18339

Полный текст:


Аннотация

СТАТЬЯ ОТОЗВАНА

Анализ феномена наиболее дорогих глобальных брендов показывает, что бизнес может быть важным автономным и «самовоспроизводящимся» без государственного вмешательства источником повышения влияния страны своего происхождения. Транснациональные корпорации (ТНК) и принадлежащие им бренды являются важными носителями и проводниками «мягкой силы», генерируемой с использованием сложного комплекса маркетинговых, рекламных, психологических и управленческих инструментов.


Об авторе

В. Ш. Сургуладзе
Российский институт стратегических исследований (РИСИ)
Россия


Список литературы

1. Райс Л. 22 закона создания брэнда [Текст]: пер. с англ. / Л. Райс, Э. Райс. - М.: АСТ, 2004. - 159 с.

2. Траут Дж. Маркетинговые войны. Юбилейное издание [Текст]: пер. с англ. / Дж. Траут, Э. Райс. - СПб.: Питер, 2011. - 256 с.

3. Траут Дж. Позиционирование: битва за умы. Юбилейное издание [Текст]: пер. с англ. / Дж. Траут, Э. Райс.- СПб.: Питер, 2011. - 336 с.

4. Траут Дж. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции [Текст]: пер. с англ. / Дж. Траут, С. Ривкин. - СПб.: Питер, 2010. - 304 с.

5. Траут Дж. Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям [Текст]: пер. с англ. / Дж. Траут, С. Ривкин. - СПб.: Питер, 2001. - 224 с.

6. Сургуладзе В.Ш. Скрытые методы борьбы за идентичность. «Твердая», «мягкая», «умная» - будущее власти в трех лицах силы [Текст] / В.Ш. Сургуладзе // Проблемы национальной стратегии. - 2015. - № 4 (31). - С. 233-240.

7. Най Дж.С., мл. Будущее власти [Текст]: пер. с англ. В.Н. Верченко / Дж.С. Най, мл. - М.: АСТ, 2014. - 444 с.

8. Черчилль У. История англоязычных народов [Текст]: пер. с англ. С.Н. Самуйлова, О.Ю. Ивановой, М.А. Леоновича и др. / У. Черчилль. - В 4-х т. - Екатеринбург: Гонзо, 2012.

9. Крок Р. McDonald’s. Как создавалась империя [Текст]: пер. с англ. С. Кривошеина / Р. Крок, Р. Андерсон. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 262 с.

10. Дальгрен Л. Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня [Текст]: пер. со шведского О. Белайчук / Л. Дальгрен. - М.: Юнайтед Пресс, 2014. - 240 с.

11. Кампрад И. Есть идея! История ИКЕА [Текст]: пер. с англ. / И. Кампрад, Б. Торекуль. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 292 с.

12. Гоним В. Революция 2.0: Документальный роман [Текст]: пер. с англ. Т. Даниловой / В Гоним. - СПб.: Издательская группа «Лениздат», «Команда А», 2012. - 352 с.

13. Огилви Д. Огилви о рекламе [Текст]: пер. с англ. / Д. Огилви. - М.: Эксмо, 2003. - 232 с.

14. Гэд Т. 4D брэндинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики [Текст]: пер. с англ. / Т. Гэд. - 3-е изд.- СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. - 230 с.

15. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра [Текст]: пер. с англ. / Г. Форд. - Минск: Харвест, 2003. - 448 с.

16. Якокка Л. Карьера менеджера: послесловие [Текст]: пер. с англ. С.Э. Борича / Л. Якокка, С. Клайнфилд. - Минск: Попурри, 2007. - 382 с.

17. Якокка Л. Карьера менеджера [Текст]: пер. с англ. / Л. Якокка, В. Новак. - Минск: Попурри, 2007. - 416 с.

18. Якокка Л. Куда подевались все лидеры? [Текст]: пер. с англ. С.Э. Борич / Л. Якокка, К. Уитни. - Минск: Попурри, 2008. - 318 с.

19. Лутц Р.А. 7 законов Крайслер [Текст]: пер. с англ. / Р.А. Лутц. - М.: Альпина паблишер, 2003. - 284 с.

20. Аугустинавичюте А. Соционика [Текст] / А. Аугустинавичюте. - М.: Черная белка, 2008. - 568 с.

21. Бриггс-Майерс И. MBTI: Определение типов. У каждого свой дар [Текст]: пер. с англ. / И. Бриггс-Майерс, П. Майерс. - М.: Бизнес психология, 2010. - 293 с.

22. Сургуладзе В.Ш. Экономический патриотизм в эпоху глобализации [Текст] / В.Ш. Сургуладзе // Патриотизм как идеология возрождения России: сб. ст. и докл.; отв. ред. д-р ист. наук Т.С. Гузенкова. - М.: РИСИ, 2014. - С. 175-187.

23. Многоликая глобализация. Под ред. П. Бергера, С. Хантингтона [Текст]: пер. с англ. В.В. Сапова под ред. М.М. Лебедевой; под ред. П. Бергера, С. Хантингтона. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 379 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Сургуладзе В.Ш. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ НА СЛУЖБЕ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ: ГЛОБАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ КАК ЭЛЕМЕНТ «МЯГКОЙ СИЛЫ». Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2016;(1):37-44. https://doi.org/10.12737/18339

For citation: Surguladze V.S. MARKETING TOOLS AT THE SERVICE OF TRANSNATIONAL CORPORATIONS: GLOBAL BRANDING AS AN ELEMENT OF «SOFT POWER». Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2016;(1):37-44. (In Russ.) https://doi.org/10.12737/18339

Просмотров: 71


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)