Preview

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Расширенный поиск

Динамика крымского дискурса в немецких онлайн-СМИ: анализ влияния украинского фактора

https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-1-98-103

Аннотация

В статье представлены результаты сравнительного анализа контента и визуального ряда крымского дискурса в период событий Крымской весны 2014 г. и спустя пять лет после них (2018–2019 гг) в немецком онлайн-пространстве. Актуальность выбранной темы обусловлена неоднозначностью оценки событий Крымской весны в немецких онлайн-СМИ. Результаты исследования показали, что крымская повестка, с одной стороны, наполнена визуальными образами, формирующими в медийном поле Германии связь полуострова с Россией, а с другой —что в ней неизменно присутствует влияние украинского фактора, который деформирует медиаобраз Крымской весны и Крыма в целом и привносит в него антироссийские установки. Изучение тональности крымского контента в онлайн-пространстве Германии показало, что медиаобраз Крымской весны формировался после событий, что привело к тому, что он спустя пять лет перешел в негативное поле в немецком медиапространстве, причем основная часть негативного контента формируется под воздействием украинского фактора.

Об авторах

О. В. Ярмак
Севастопольский государственный университет
Россия

Ольга Валерьевна Ярмак — кандидат социологических наук, доцент, заведующая кафедрой «Социальные коммуникации»,

 Севастополь.



А. С. Цепкова
Севастопольский государственный университет
Россия

Анна Сергеевна Цепкова — магистрант 2-го курса, 

Севастополь.



Е. А. Лысенко
Севастопольский государственный университет
Россия

Евгения Александровна Лысенко — магистр направления «Медиакоммуникации», 

Севастополь.



Список литературы

1. Всеволодова А.Н. Медиаобраз городов России в федеральных печатных СМИ. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaobraz-gorodov-rossii-v-federalnyh-pechatnyh-smi.

2. Галинская Т.Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-mediaobraza-i-problema-ego-rekonstruktsii-v-sovremennoylingvistike.

3. Русакова О.Ф. Современная политическая философия: предмет, концепты, дискурс. Екатеринбург: Издательский Дом «Дискурс-Пи»; 2012.

4. Фёдоров А.В. Образ России в современной западной прессе. URL: http://psyfactor.org/lib/fedorov28.htm.

5. Беляевская Е.Г. Медийный дискурс: когнитивные модели интерпретации события (на материале английского языка). Вопросы когнитивной лингвистики. 2015;3(044):5–13.

6. Леонтьев А.А. Психолингвистические особенности языка СМИ. М.: Академический Проект; Альма Матер; 2008.

7. Valentini C., Romenti S. The press and Alitalia’s 2008 crisis: Issues, tones, and frames. URL: https://www.researchgate.net/publication/251582802_The_press_and_Alitalias_2008_crisis_Issues_tones_and_frames.


Рецензия

Для цитирования:


Ярмак О.В., Цепкова А.С., Лысенко Е.А. Динамика крымского дискурса в немецких онлайн-СМИ: анализ влияния украинского фактора. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021;11(1):98-103. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-1-98-103

For citation:


Yarmak O.V., Tsepkova A.S., Lysenko E.A. Dynamics of the Crimean Discourse in German Online Media: Analysis of the Influence of the Ukrainian Factor. Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2021;11(1):98-103. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-1-98-103

Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-7867 (Print)
ISSN 2619-1482 (Online)